Узнаем, почему ваш ребенок обязательно должен подружиться с карандашом и кисточкой.
Подписывайтесь на мой канал, будем говорить о наших детях!
Представьте себе- ребёнок может рисовать с 4 месяцев! Так утверждают специалисты. Конечно не кисточкой и не карандашом, но пальчиковыми красками- вполне! Значит в полгода вы можете устроить выставку его работ!
Представте выставку вашего малыша под названием «Мое первое впечатление о моей маме», или «Это папа, который не выспался, потому что я сегодня ночью дал им жару»!
Вы скажете- тут говорить сначала научится, а вы рисовать..
Но в том то и дело, что чем быстрее развивается у малыша координация рук, мелкая моторика, т.е. умение задействовать пальчики, тем стремительнее будет развиваться интеллект вашего ребёнка.
Вы спросите как в таком возрасте можно рисовать? Дело в том, что задача взрослых показать- как это можно делать.
Мама пальчиковой краской рисует яркие линии, кружки, треугольники, а малыш следит за этими действиями и непременно захочет повторить.
В полгода он уже может сидеть у взрослого на коленях и двумя ручками творить. Да, после этого надо будет отмывать и маму и малыша, но, поверьте, это стоит того.
Итак, сначала мама должна показать малышу как можно рисовать. Во- вторых, терпение в этом деле необходимо, ребёнок обязательно измажется, но без этого никак.
Рисуя ребёнок учится различать цвета, оттенки, размер и количество. Ручками он познает структуру краски- тактильные ощущения очень важны для грудничков!
Вы спросите- чем рисовать такому крохе? Ну во- первых пальчиковые краски продаются, а во- вторых их легко можно сделать самому.
Вот рецепт: стакан кукурузного крахмала, полстакана сахара, 1 чайная ложка соли и 4 стакана воды- в кастрюлю, перемешиваем, варим 15 мин. Да, да, рисунок ребёнка- это информация для любого детского психолога. Он расскажет о том, каким малыш воспринимает мир, об эмоциях ребёнка и о его проблемах, в том числе - страхах.
Рисунки лечат страхи у детей - и мне они не раз помогали в моей практике.
Ребёнок боится пауков? Нарисуем доброго паучка в красных сопожках и голубой шапочке, назовём его Вася - и страх исчез!
Мальчика 6 лет напугал клоун из фильма «Оно»? Мы нарисовали его страшным, а потом рна слабом огне, охлаждаем, разливаем по баночкам и добавляем пищевые красители.
Эта краска обрадует и совсем кроху и дошкольника тоже.
В 9 месяцев малышу уже можно дать большие листы или обои и маркёр. Учим вашего малыша держать кисточку 3 пальцами.
Ну а в год уже закладывается основа творческой психологии. Теперь рисование для малыша игра! Лист бумаги будет рассказывать о впечатлениях ребёнка, о прочитанных мамой книжках, будет отражать его настроение и даже лечить. Ребенок боиться пауков? Мынарисовали с десяток страшных и ужасных носекомых потом расправились с рисунком, порвали его на кусочки, попросили у мамы железную миску и сожгли. И этого страха больше нет!
Рисование играет огромную роль в развитие интеллекта ребёнка, в развитии его речи, пробуждает воображение, помогает выплеснуть эмоции, готовит руку дошкольника к школе.
А как здорово, что ваш малыш будет смотреть на мир глазами художника, видеть в лужах отражение неба, а не грязную воду.
Конечно же без вас, родители, малыш не разовьёт эти качества, помогайте ему приобщится к чудесному миру творчества.
Это третье условие - помогайте малышу взглянуть на мир глазами художника, обращайте его внимание на красивый закат, на яркую расцветку листье, на цвет глаз у сестры или брата.
Но и хочется предостеречь- не заставляйте, не принуждайте- это четвёртое важное условие! Любое принуждение сразу же убьёт весь интерес к любому виду творчества.
И последнее важное условие. Чаще хвалите! Работы ребёнка должны висеть на видном месте, рассматривайте их, обсуждайте, задавайте вопросы- проявите заинтересованность, это повысит его самооценку, что тоже очень очень важно.
И о мальчике, который нарисовал груши. Семья у него творческая- папа знаток живописи, в доме картины на стенах, хоть и сам не рисует, мама с раннего детства участвовала с детьми в творческих играх- рисовали, лепили из соленого теста, вырезали аппликации.
Поэтому мальчик сразу почувствовал форму груши, подобрал цвета и быстро справился с заданием под интересный рассказ о волшебной груше, которая выросла в саду и исполняла желания. Ведь заинтересовать ребёнка, вовлечь в творческую игру- это тоже наша с вами, родители, задача. И не удивительно, что мальчик учится в школе с математическим уклоном, у него правильная развитая речь. Раннее детское творчество- это залог многих успехов вашего ребёнка.
И закончить я хочу тоже словами Сухомлинского:
Если вам была полезна - ставьте лайк! Спасибо, что прочли до конца. Автор