Приемная кампания 2020 года происходит не так, как обычно: во-первых, сдвинуты сроки ЕГЭ, а, во-вторых, студентам разрешили подавать документы онлайн. Это, конечно, удобно, ведь не требует дополнительного приезда в ВУЗ, но есть и свои нюансы: возможно, абитуриентам для этого потребуется электронная подпись.
Достоверность информации
Перед самым стартом подачи документов появились слухи о том, что будущим студентам необходима электронная подпись. Это вызвало панику среди тех, для кого вопрос поступления в ВУЗ и продолжения учебы сейчас один из приоритетных, ведь для оформления подобного «онлайн-подтверждения» нужно совершить определенные действия и предоставить требуемый пакет документов.
Позже оказалось, что требование оформления подписи не является достоверным. «Новость», которая «гуляла» по Сети все это время, ничего общего с реальностью не имеет.
На самом деле это касалось прошлогодней приемной кампании, во время которой некоторые ВУЗы требовали ЭЦП от абитуриентов при онлайн подаче бумаг. Причем о том, понадобится ли она, необходимо было узнавать в разделе о правилах поступления на сайте учебного заведения.
Приказ Минобразования №547 от 03.04.2020 года требование оформления электронной подписи упразднил. Теперь возможно два способа подачи документов онлайн:
- на сайте выбранного ВУЗа;
- при помощи портала «Госуслуги» - раздел «Поступи в ВУЗ онлайн».
Подать документы другими вариантами, даже с использованием электронной подписи, в этом году не получится.
Для чего нужна ЭЦП
Цифровая подпись – это не предмет, который можно взять в руки и поставить оттиск или приложить к экрану компьютера. Это особый документальный реквизит, позволяющий своему владельцу фиксировать изменения на бумагах с момента их подписания (ФЗ №63 от 06.04.2011 года).
То есть ЭЦП – некий «заменитель» обычной подписи. Она обладает той же юридической силой. А ее наличие позволяет простым россиянам взаимодействовать через интернет с различными органами госвласти, медицинскими организациями, учебными заведениями. Юридические лица с помощью этого реквизита могут принимать участие в торгах, сдавать налоговые отчеты, и прочее.
👍 Ставьте палец вверх, если моя статья помогла разобраться в вопросе.
Получение подписи
На тот случай, если все-таки появляется необходимость оформить эту подпись, важно помнить, что получить ее можно исключительно в специализированных центрах, имеющих нужную аккредитацию. Выдается ЭЦП только по заявлению. При этом нужно будет предоставить пакет документов:
- ИНН (выдается всем гражданам возрастом от 14 лет и старше);
- СНИЛС;
- паспорт;
- если ЭЦП будет получать поручитель, то дополнительно требуется его паспорт и доверенность, заверенная нотариусом.
Эта услуга платная: каждый центр устанавливает цену по своему усмотрению. Но обычно стоимость цифровой подписи будет зависеть от того, для каких целей планируется ее использование в дальнейшем.
Кроме того, ЭЦП имеет «срок годности», то есть выдается только на строго установленный период (обычно на 1 год). Затем сертификат или уничтожается, или же продлевается по заявлению владельца.
Если вы попали в сложную жизненную ситуацию и испытываете психологические трудности в семье, подписывайтесь на наш канал, поможем, поддержим полезной информацией и советами.