На что только не идут киношники, для того, чтобы фильм удался. Иногда для съёмок в одном только фильме, актёры худеют, толстеют, осваивают языки. А режиссеры порой загоняют своих подопечных в невыносимые условия, только для того, чтобы добиться нужной эмоции или просто удачного кадра. Вот небольшая подборка удивительных фактов из истории зарубежного кинематографа…
Великий сценарист
Два мэтра итальянского кинематографа Федерико Феллини и Тонино Гуэрра как-то поспорили. Их спор заключался в том, что великий режиссер усомнился в том, что Гуэрра придумает полноценный фильм длиной всего 10 секунд. На следующий день сценарист принес такую зарисовку: «Женщина смотрит телевизор. На экране показывают трансляцию старта ракеты. Идет обратный отсчет: 10…9…8… Зритель видит её лицо, на котором отражается буря переживаний. На последних секундах она берёт телефон, набирает номер. 7…6…5…4…3…2…1 и одновременно со стартом ракеты произносит в трубку: «Приезжай, он улетел». И добавить нечего – великий сценарист.
Самый маленький гонорар
Еще два гения кинематографа, только уже современного – Квентин Тарантино и Роберт Родригес. Режиссеры давно и близко дружат, периодически появляются друг у друга в постановках. Однажды Родригес записал саундтрек к фильму Тарантино «Убить Билла 2» (2004), взяв за это символический гонорар в 1 доллар США. Ответ Квентина не заставил себя долго ждать, он снял для Родригеса один из фрагментов «Города грехов» (сцену с героем Бенисио Дель Торо и Клайва Оуэна), запросив гонорар ровно в 1 доллар США. Верно говорят, что настоящая дружба – бесценна!
Как испугать Ди Каприо?
Фильм Мартина Скорсезе «Отступники» стал уже культовым и завоевал любовь зрителей. Но известно ли Вам, что одна из сцен стоила Леонардо Ди Каприо большого морального потрясения. Когда персонажи Ди Каприо и Джека Николсона встретились в ключевой сцене фильма, последний неожиданно вытащил настоящий пистолет. При чём такого поворота не ожидал ни Ди Каприо, на даже сам режиссер. Так что смотрим фильм, и наслаждаемся неподдельной реакцией актёра, напуганного до смерти своим коллегой. А Николсон объяснил всё довольно просто, заявив, что данной сцене просто не хватало динамики.
Адреналин для Умы
Знаменитая сцена с уколом адреналина в сердце Умы Турман в фильме Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» не так однозначна, как может показаться. На самом деле, с размаху не так просто попасть иглой в нужное место. Режиссер решил схитрить, сняв всё наоборот, так Джон Траволта сначала воткнул шприц в грудь Умы Турман, а потом вытащил его так, будто замахивается.
Бой наоборот
Подобная уловка была предпринята и в фильме «Рокки» (1976). Весь боксерский поединок снимали, начиная с пятнадцатого раунда, поскольку в этом эпизоде Сталлоне и его партнер Карл Уэзерс должны были быть сильно загримированы. Ход боя снимался в обратном хронологическом порядке, то есть грима на лицах актеров становилось все меньше и меньше. За этот технологический прием фильм был удостоен «Оскара» в номинации «Лучший монтаж». Помимо этого, примечательно, что весь фильм был снят всего за 28 дней.
Такое мог придумать только Тарантино
Мастер натуралистичных сцен Тарантино не применяет компьютерную графику, поэтому его фильмы обладают особенным шармом, в них всё как будто по-настоящему. На съемочную площадку фильма «Бешеные псы» режиссер пригласил фельдшера «Скорой помощи», который должен был следить за тем, чтобы количество крови, вытекавшей из мистера Оранджа (Тим Рот), соответствовало реальности. Не больше, и не меньше!
Как получить главную роль?
Фильм Найта Шьямалана является образцом драматического триллера, и попасть в список актеров такого шедевра – большая удача. Хэйли Джоэл Осмент (если кто забыл, это тот самый мальчик с шестым чувством) подготовился к кастингу основательно. Во-первых, Осмент был единственным из кандидатов на получение роли Коула, кто пришел на кастинг в галстуке. А во-вторых, когда режиссер поинтересовался, прочитал ли он свою часть сценария, то мальчик уверенно заявил, что накануне прочитал сценарий три раза. Опешив, Шьямалан переспросил: «Ты прочитал свою часть сценария целых три раза?», на что Осмент сказал: «Нет, я трижды прочитал весь сценарий». Тут было уже без вариантов!
В этом фильме постарался и поработал над собой и Брюс Уиллис. В реальной жизни актёр – левша, но специально для фильма он научился писать правой рукой, чтобы зритель не заметил, что на его левой руке отсутствует обручальное кольцо.
Придумать для фильма собственный язык
К съёмкам «Аватара» Джеймс Кэмерон подошёл настолько основательно, что позвал в команду лингвиста из Университета Южной Калифорнии Пола Фроммера. Задачей Пола было ни что иное, как придумал язык обитателей планеты Пандора НаВи. Фроммер записывал на диктофон множество звуковых образцов, а после Кэмерон остановил свой выбор на абруптивных согласных и отрывистых фразах, слегка напоминающих сдавленную речь. Несколько месяцев понадобилось лингвисту, чтобы составить всю грамматику. Когда работа была сделана, Пол снабдил актёров брошюрой «Говорим на НаВи» и начал обучать их правильному произношению на новом языке.
Если Вам понравилась статья и было интересно, ставим лайк, подписываемся на канал и ждём новых статей!