Найти тему
Podogreykin

Как Sony случайно выпустили PlayStation

Привет, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о PlayStation One. Это легендарная консоль, которая можно сказать сделала индустрию игр такой, какой мы знаем её с вами. Кстати, уже завтра состоится презентация PlayStation 5! Открытые трехмерные миры, красивая и детализированная графика, а также захватывающие истории — все это стало обыденными вещами лишь благодаря игровой приставки от Sony. Но что если я вам скажу, что изначально проект PlayStation принадлежал Nintendo. Одному из основных конкурентов Sony сегодня. И вообще Sony изначально не планировали создавать консоль, потому что считали индустрию игр — детскими развлечениями. 8? Обо всем этом мы поговорим с вами в этом выпуске, а также своими глазами посмотрим на приставку, которой скоро исполнится двадцать шесть лет. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.

NES — Классика детей 90-х
NES — Классика детей 90-х

Итак, мы возвращаемся в 90-е годы — золотое время для Nintendo и Sega. Эти две компании можно сказать держали весь рынок видеоигр в те годы. Были еще, конечно, Atari, Commodore, но все-таки у большинства из нас дома стояла именно либо Sega, либо NES. Так вот, несмотря на монополию, между этими двумя брендами в то время была нешуточная конкуренция. Каждый из производителей пытался создать максимально простую, в плане архитектуры, и максимально производительную игровую консоль, не забывая это все приправлять разными технологиями, которые появлялись на тот момент.

Sega Mega CD — это не отдельная консоль, а дополнение к легендарной Sega Mega Drive
Sega Mega CD — это не отдельная консоль, а дополнение к легендарной Sega Mega Drive

Sega понимали, что время картриджей постепенно подходит к концу и будущее поколение консолей будет воспроизводить игры с CD-дисков. Тому были свои причины. Во-первых, CD-диски были более просты для записи информации, нежели чем картриджи, а во-вторых CD-диски были попросту вместительнее. На них можно было записать больше информации, но несмотря на это диски занимали куда меньше места, в отличии от картриджей. В Nintendo знали, что Sega готовит к релизу дополнение для своей консоли Sega Mega Drive. Дополнение это называлось Sega Mega CD. По-сути, это была док-станция, которая позволяла использовать для воспроизведения на Sega Mega Drive игры, записанные на диски. Nintendo было необходимо срочно разработать свой ответ Sega и для этого они обратились к компании Sony.

-3

У Sony уже на тот момент был большой опыт в разработке устройств для записи и чтения носителей разных форматов, в том числе и CD-дисков. До этого Nintendo уже обращались к Sony за помощью — для разработки аудиочипа. Первый опыт сотрудничества между двумя японскими гигантами оказался успешен, поэтому второго ждать долго не пришлось. Как только поступил заказ, Sony стали разрабатывать альтернативное Sega Mega CD устройство и называлось оно — Play Station. Вообще, это был лишь один из вариантов названия. В итоге эта штука называлась SNES-CD (Super Nintendo Entertaiment CD-ROM System). Но в итоге Nintendo и Sony не сработались, Nintendo в одностороннем порядке расторги контракт с Sony и переметнулись к Philips. Но позднее, когда юристы Nintendo спохватились, выяснилось, что в составлении контракт с Sony была допущена серьезная ошибка без которой PlayStation могло вовсе не появиться. Не знаю, было ли это умышленно или нет, по официальной версии — это произошло случайно, потому что все люди ошибаются, но Sony в итоге оказались обладателями полных прав на все разработки, что появились во время сотрудничества с Nintendo. 

Кен держит в руках одну из лучших консолей — PlayStation 3
Кен держит в руках одну из лучших консолей — PlayStation 3

А теперь, посмотрите на этого парня. Его зовут: Кен Кутараги, ну или просто “папочка”, потому что он является “отцом PlayStation”. Изначально он пришел в компанию в качестве рядового инженера, но благодаря своему бойкому характеру в скором он стал заниматься не только пайкой и сборкой плат, но и заниматься проектированием разных устройств, выпускаемых Sony. Свою руку он приложил к LCD-дисплеям и аудиопроигрывателям. Со своим опытом он участвовал в разработке аудиочипа для Nintendo Famicom. А позднее и в совместном проекте SNES-CD. Когда сотрудничество между двумя корпорациями было расторгнуто Кен заявил руководству, что хочет заняться созданием игровой консоли, дабы дать отпор Nintendo. Руководство Sony отнеслось к этой идеи хладно, потому что они не верили в успех и в целом будущее игровых консолей, но Кену удалось доказать обратное.

В отличие инженеров Nintendo и Sega, Кен не был обременен предубеждениями по поводу использования устоявшихся технологий. Он был дитей прогресса и считал, что его устройство должно иметь все самые новые и прорывные технологии. Такой и получилось PlayStation. Уже без пробела в названии. Перед финальным дизайном, его команда, которая в будущем станет целым подразделением Sony, был выпущен с десяток вариантов, внешний вид которых отличался друг от друга.

Оригинальная, классическая PlatStation
Оригинальная, классическая PlatStation

Помимо уникального дизайна, PlayStation имела CD-привод, а также мощную начинку, позволяющую запускать 3D-игры с открытым миром без каких-либо проблем. Вкупе с простой программной архитектурой, благодаря которой разработчики имели возможность быстро, качественно и просто разрабатывать под консоль видеоигры, PlayStation еще до появления на прилавках магазинов была обречена на успех.

Естественно выпускать консоль на рынок без игр — глупо. В Sony понимали это, посему заручились помощью 250 студий. И это только из японии. Среди них были Namco, Capcom и Square Soft. Трудами разработчиков этих студий на первую PlayStation было выпущено множество игр, которые в итоге стали культуовыми. К ним можно отнести Resident Evil, Final Fantasy и Tekken 3.

Разработчики оценили простую архитектуру консоли, что стало поводом для продолжении работы с Sony над играми под PlayStation. Помимо прорывных технологий и качественных игры, PlayStation подкупала ценой. Её стоимость составляла всего 349 долларов. Немало, но сравнительно остальных консолей того поколения, которые стоили примерно так же, PlayStation предлагала производительность и трехмерную графику в играх. Эти факторы стали основными в том, что PlayStation стала популярной. Я уверен, что если бы PlayStation не вышла на рынок, индустрия видеоигр сейчас выглядела бы абсолютно иначе. Возможно, в 2020 году она бы могла вовсе находиться на уровне 2005 года.

Уже завтра состоится анонс PlayStation 5. Так что этот материал неплохой повод — поностальгировать.