В этой части я бы хотел затронуть тему двигателей на Весте, а также разобрать все до гаек.
Если Вы читали предыдущую мою статью, кстати вот ссылка, то Вы можете знать, что веста разрабатывалась по абсолютно новым стандартам. Но тут произошло нечто, стандарты новые, но в базе двигатель старый, как так? Я вот тоже не могу дать вразумительного объяснения.
Но приступим. Стандартным двигателем для Весты является старый, как какашки мамонта, двигатель 1.6л. на 106л.с. Да, не спорю, проверенный временем двигатель, без каких-либо серьёзных проблем. Да еще и поршневая безвтыковая, лофа да и только. Но хоспади, когда все производители стремятся улучшить двигателя, коробки АвтоВаз как баран прет против всех и ставит старый двигатель и коробку. Но за надежность, который по мнению производителя, который составляет 200 тыс. км., вы платите повышенным расходом топлива, ничего не напоминает? Дам подсказку, то есть даже шутку, «Любви достойна только Мать, и ….. 3.5» надеюсь вы поняли. Но если предположим в машине, про которую шутка, двигателя надежные и могут дать хоть какую-нибудь отдачу по набору скорости, то наш старичок такого дать не может. Если кого-то интересует расход топлива, который дает производитель, то вот данные: в городе 10.2 литра (это наверно надо тошнить в правом ряду), по трассе 6.2 (не в обиду сказано, но это много, смотря на каких скоростях это замеряли). Как заверяет производитель, они усовершенствовали двигатель и добавили немного «плюшек» некоторые из которых сомнительны. Остановимся пока на плюсах: 1.Блок цилиндров стал повышенной жесткости (как достигли этого, загадка, покрытая мраком) 2.Добавили более надежные системы подачи топлива, смазки, подушек двигателя. 3.Поршни безвтыковые (ура праздник). Дальше немного сомнительные для меня решения: 1.Сделали более легкой шатунно-поршневую группу, также сюда прикрепили укороченную юбку поршня (Аля давай как все, Евро все дела, да и капиталочка быстрее приедет) 2.Сделали кольца более тонкими (нахера? Чтоб быстрее залегали и тоже самое быстрее капиталочка?). Конечно, можно сказать, что АвтоВаз старается, пытается из кожи вон лезть, чтобы придумать новую ахинею, но на потребителях это сказывается не очень хорошо. Спасибо хоть пока что не дерет цилиндры от катализатора, привет киа рио и хенде солярис клуб, мне кажется нам не долго до вас осталось.
Следующий по популярности следует новый двигатель для АвтоВаза 1.8л. 122л.с. Это абсолютно новая новинка для АвтоВаза, ну то есть доработанная версия двигателя, который ставился на Lada Priora Sport, там он был ужасный. Сейчас же после доработок, производитель заявляет 200тыс.км. Что же они улучшили спросите Вы? А я вам отвечу: 1.Увеличили ход поршня, путем замены коленвала 2.Также поменяли модуль впуска 3.Поставили увеличенного диаметра клапана 4.Ну и конечно, поменяли программу работы двигателя, а также по источникам, компания Ricardo применил комбинацию горизонтальных и вертикальных вихрей в цилиндрах ( если честно, со стороны потребителя, ничего не понятно, но очень интересно) 5.Внесли изменения в охлаждение блока цилиндров. 6.Расход топлива остался примерно на таком же уровне как и на 1.6л. (мечта да и только)
Но куда же АвтоВаз без проблем, сейчас поговорим именно про них, ох как я люблю об этом говорить. Ну чтож, приступим, минусы: 1.Самая главная проблема двигателя на начальных этапах был повышенный расход масла (Вы только представьте, выезжаете вы на новой машине, а у вас через 1500-2000км половины щупа масло нет, шикарно? Я не думаю. Но вроде первым машинам меняли поршневую группу и все было нормально и потом начали так делать с завода. Но осадок неприятный остался) 2.Стук гидрокомпенсаторов (Ну что тут могу сказать, не приятная проблема, но и не глобальная, можно опустить)
В принципе двигатель получился хорошим, надо будет потом помыть обязательно руки после этого текста, тяговитый с низов, что для АвтоВаза является уже хорошим прорывом. Судя по двигателю 1.8л. АвтоВаз может сделать, что-то хорошее для потребителей, пусть даже с косяками на старте.
Подводя итоги по данной статье про двигателя, единственное могу сказать, что лучше покупать весту с двигателем 1.8л после ревизии, больше удовольствия будете получать.