Так уж устроен наш мозг, что он любит неожиданные сочетания во всем: от вкуса еды до музыкальных тембров. Честно. Мы обожаем одновременные прикосновения многогранного опыта.
Неожиданные комбинации (контрасты) – создают wtf-эффект для мозга и возбуждают в нем интерес исследования нового и узнавания привычного. Спасибо эволюции, которая сделала нас "информационными торчками", по этому у нас такая страсть к поиску нового, развитию и обучению.
Неожиданные сочетания (контрасты)
– создают wtf-эффект для мозга и возбуждают
в нем интерес исследования нового и узнавания непривычного.
Приведу несколько кейсов и двинемся в область создания идей.
Кейс первый – наггетсы с сыром – они хрустящие и твердые снаружи
и мягкие с сочным центром внутри.
Второй – танцевальная музыка создает ритм, а когда он затухает (это "дроп") мы ощущаем контраст... и вновь заводится ритм, ухают сабы и этот перепад толкает нас в танец.
Последний – из кино: фильм начинается как классический ужастик, а завершается фантастикой с элементами комедии (типа "Хижина в лесу") – это каждый раз делает мозгу встряску и держит наше внимание за яйца!
Контрасты для идей.
Спасибо Артуру Кеслеру. В своей книге The Act of Creation он рассказывает о методе биассоциаций для генерации идеи. Суть его в определенном типе комбинаторного мышления и пересечения полярных друг другу территорий и ассоциаций (в отличии от ассоциативного мышления, где один смысл исходит из другого), явлений и объектов
с целью создания на их пересечении новых идей.
Другими словами, ты разным способом соединяешь совершенно различные компоненты и в итоге можешь получить неожиданный результат. Увы, всегда может сработать закон химии: если соединить килограмм говна и килограмм повидла – получим два килограмма отличного говна! Всегда есть риск, но есть и метод выпрыгнуть
из колеи тривиальных идей.
Применяй этот метод всегда когда хочешь создать контраст, например, если вы придумываешь ивент для разных аудиторий. Бери территории
их интересов, пересекай их, смотри, что происходит. Сделай пересечение генеральной темой концепции и получишь событие, способное удивить
и надолго запомниться!
Трик.
Если ты берешь чужие идеи и на их пересечении синтезируешь свою – воруешь как художник, брат!
Тоже самое с визуальным дизайном, созданием айти-продуктов, новых бизнесов, коммуникационных и креативных концепций (я помню, что там есть много нюансов) или даже написанием шуток. Кстати, для шуток контраст – основной движок. В шутках нужно создавать контраст до уровня "абсурд", но это совсем другая история!
Типа резюме:
- Используй метод биассоциаций для разных задач. Практикуйся!
- Делай контраст (ну не в смысле черное-белое и тд) – пересекай территории интересов, комбинируй предметы и смыслы.