Найти тему
MAXMODAL

История распространения грузовых контейнеров

Оглавление

После успешного рейса Ideal X Малком Маклин получил заказы на первые контейнерные перевозки и построил первый контейнерный корабль, который отправился в рейс из Нью-Джерси в Майами в октябре 1957 года.

Gateway City отличался от предшественников: для его погрузки и полной выгрузки требовалось всего две бригады рабочих, а груз перемещался с небывалой скоростью — 30 тонн в час.

-2

Контейнеры времен Ideal X

На этом этапе в ходу был 33-футовый контейнер, который сильно отличался от современных. Однако единых стандартов в отношении размера и креплений контейнера по-прежнему не хватало.

Вслед за Ideal X многие крупные судоходные линии и железнодорожные компании разработали свои собственные контейнеры. Одни были длиной 17 футов (5,18 м), вторые — 28 футов (8,53 м), третьи — 35 футов (10,67 м). В 1959 году подавляющее большинство из 58 000 частных контейнеров в США имели длину менее 2,4 фута (2,44 метра). 

Грузоотправители столкнулись с хаосом

Вся эта неразбериха могла на корню убить идею контейнеризации.

Европейский ж/д контейнер не мог пересечь Атлантику, потому что американские грузовики и железные дороги не могли вместить европейские размеры, а контейнер, принадлежащий Центральной железной дороге Нью-Йорка, нельзя было легко погрузить на поезда Миссури Пасифик. 

В период войны во Вьетнаме правительство США искало способ эффективнее отправлять товары и настаивало на стандартизации.

Первый стандартный контейнер

Потребовались годы мучительных переговоров, прежде чем основные судоходные линии договорились об общем контейнере: металлическом коробе длиной 40 футов (12,19 м) и шириной 8 футов (2,44 м) со стандартным стальным крепление в каждом углу, чтобы любой кран мог его поднять.

Такая стандартизация была необходима, чтобы эффективнее устанавливать контейнеры на корабле и потом перевозить наземным транспортом.

С 1968 по 1970 год Маклин опубликовал свой патенты, на основе которых появились первые стандарты.

Стандартизированный контейнер произвел революцию не только в сфере судоходства, но и в производстве и международной торговле. Это изменило дизайн судов, водных путей, портов и заводов.
-3

Что изменилось?

Как только стандарт был установлен, количество контейнерных перевозок резко возросло. Летом 1965 года европейские и американские судовладельцы объявили о 26 проектах по переоборудованию сухогрузов в контейнеровозы.

Первые контейнеровозы пересекли Атлантику в 1966 году. Они перевозили шотландский виски и товары для дома от американских солдат, находящихся в Германии. Экономия была настолько ошеломляющей, что вплоть до 1970 почти вся торговля через Северную Атлантику шла в контейнеровозах.

Два года спустя история повторилась в Японии.

-4