Противостояние между Ланкастерами и Йорками, длившееся три десятилетия, поломало множество судеб.
Согласно воле внезапно скончавшегося Эдуарда IV заботиться о его старшем сыне и будущем короле Англии должен был родной дядя мальчика, младший брат самого Эдуарда, Ричард Глостер, тот самый Ричард III, с легкой руки Шекспира и ряда других авторов наделенный ореолом отъявленного мерзавца, негодяя и уродца. Ричард числился лордом-протектором Англии чуть больше 2 месяцев, пока 12-летний Эдуард V находился под охраной в Тауэре, ожидая официальной коронации.
В то же время враги овдовевшей Елизаветы Вудвилл, пользуясь моментом, искали доказательства, что брак ее с Эдуардом IV был незаконным, а, следовательно, и дети от этого союза никаких прав на престол не имели. Долго искать не пришлось: епископ Батский подтвердил, что сам лично венчал юного короля с другой дамой, Элеонорой Батлер и к моменту женитьбы на Вудвилл брак расторгнут не был. Это позволило Парламенту издать «Акт о престолонаследии», согласно которому отныне единственным законным наследником английского престола считался Ричард. Он был коронован 6 июля 1483 года.
Отношения между Ричардом и Елизаветой Вудвилл были, мягко говоря, враждебными. Тем не менее, герцог Глостерский сумел убедить вдову брата доверить ему судьбу не только Эдуарда V, но и второго сына, Ричарда Шрусбери, 1-го герцога Йоркского.
Сведения о состоянии принцев перестали поступать летом 1483-го года. Другими словами, мальчики как будто испарились. Никаких достоверных данных об их судьбе нет, однако большинство историков склоняется ко мнению, что дети были убиты. Существуют версии, что Ричард Шрусбери мог спастись, в то время как его старший брат умер от «естественных причин», однако подобные теории базируются скорее на силе воображения, чем на реальных фактах.
В 1674-м году во время ремонтных работ под лестницей в Белой башне Тауэра были обнаружены два детских скелета — их сочли останками несчастных маленьких принцев. По приказу короля Карла II кости захоронили в Вестминстерском аббатстве. В деле о возможном убийстве сыновей Эдуарда IV есть несколько «подозреваемых», первым и главным из которых по сей день является Ричард III. Считается, что злодеяние могло быть совершено по его приказу сэром Джеймсом Тиррелом, рыцарем и преданным слугой Ричарда.
Сторонники теории виновности Ричарда III приводят в качестве доказательств и тот факт, что король не пытался развеять слухи о смерти племянников или инициировать публичное разбирательство, тем самым исключив себя из числа подозреваемых.
Вторым подозреваемым считается Генри Стаффорд, второй герцог Бэкингемский, чьи интриги и манипуляции способствовали возвышению Ричарда, а позже — его же падению.
По другой теории, Стаффорд действовал исключительно в своих интересах, так как имел далеко идущие планы. Прапрадедом Генри был Томас Вудсток, младший сын Эдуарда III; и 2-й герцог Бэкингемский, возможно, мечтал сам сесть на английский престол и расчищал дорогу, убирая соперников.
Наконец, последний подозреваемый — первый король из династии Тюдоров Генрих VII. Разбив войско Ричарда в битве при Босворте, Генрих пришел к власти и сразу же объявил покойного правителя тираном и узурпатором. Затем он приказал отменить «Акт о престолонаследии», согласно которому дети Эдуарда IV и Елизаветы Вудвилл считались бастардами — Генрих сочетался браком с Елизаветой Йоркской, старшей дочерью пары, тем самым объединив враждующие дома. Однако если бы маленькие принцы были живы, то после отмены Акта стали бы первыми кандидатами на престол.
Останки, захороненные в Вестминстерском аббатстве, были эксгумированы в 1933-м году. Современные историки не раз пытались добиться разрешения на проведение повторной эксгумации, но королева Елизавета такого позволения не дает.