Что общего у Шнура и нашей новой жизни?
Субьективно о креативе
Вчера мы полной (уже у всех сидящих дома🍕) грудью вдохнули глоток воздуха, а я смотрю, как крупные бренды реагируют на очередной внезапный поддых от правительства.
Под карантин очевидней всех подточил свои рекламные сообщения телеком. Интернет заменил воздух, а потребление контента - картинку в окошке авто. Пришлось соответствовать.
- МТС сидел дома вместе с Нагиевым и остальными, у кого не такие большие окна в гостиной.
- Билайн отправил молодую семью на дачу выбирать смотреть или не смотреть.
- Теле2 опять писали стихи про все на свете.
- Мегафон продолжил свою песенную кампанию, я называю ее «есть еще порох в перечницах, побольше песен 2000-х и счастье будет всем от 20 до 50.»
Вчера было два инсайта.
1. Искренне поразило, как МТС мгновенно среагировал на «выпускайте детей». Им понадобилось всего пару часов, чтобы по телеку мы увидели как все герои валят в гости к Шахрину, потому что «все, отсиделись». Совсем другой уровень нахождения в моменте и с людьми.
Несмотря на большие окна, весь карантин Нагиев был «вместе с народом» и тональность была выверена очень чутко. Мы ощущали родство душ и солидарность.
2. Новый ролик Мегафона со Шнуром, в котором человек с зубами за 250 к $ (если верить давнему интервью у Дудя) поет про «новую жизнь без переплат». Надеюсь, вы уже улыбнулись.
Сразу вскроюсь – я пока с ними. Но.
Давайте даже не про гибкость, политкорректность и легкий космополитизм, которые уже давно маст хэв для брендов, если они хотят быть актуальными и любимыми в современном мире.
А про глобальное непонимание своей аудитории, тона своего сообщения и времени запуска. Последние исследования показали, что потребители ждут от брендов практичности, пользы и помощи в повседневной жизни. Прям америку открыла сейчас, это чувствуют даже дети. 🤦♀️
Давайте попробуем прочитать мысли продактов, которые запускали кампанию. «Наши люди из начала 2000 когда-то танцевали под первые альбомы Шнура, они до сих пор вспоминают молодость на его концертах и трясут сорокалетними телесами.
Они не хотят разбираться с подписками, которые мы им регулярно навязываем, в мире глобальный тренд на честность и прозрачность,
Вывод - давайте вот и споем понятным им языком, что мы «будем жить теперь! без переплат».
Есть к мегафону два вопроса,
1. как миллионы, заплаченные человеку с зубами, помогают потребителям в повседневной жизни?
2. О какой новой жизни нам в условиях тотальной потери денег бизнесменами и сокращения зарплат поет человек, у которого и в старой все неплохо и в новой тоже уже хорошо? Кто-то ему верит?
Я нет. Потому что мегафон до сих пор предлагает мне по телефону «подарки за лояльность», которые стоят денег, да и шнур уже давно не ассоциируется с питерским народным героем.
Поэтому рекламное сообщение звучит скорее как издевка.
Вы серьезно???