Вчера посмотрела новый британский фильм "1917" (реж. Сэм Мендес, 2020 год). Призов этот фильм собрал - вагон и маленькую тележку. Ну что же, это заслуженно. Тут и творческие, и технические достижения (всего одна монтажная склейка, шутка ли!). Но я бы сказала вот о чём...
На меня фильм произвел двойственное впечатление. Я не согласна с тем, что "1917 смог передать окопную военную природу Первой Мировой с сырой непосредственностью». То есть да, были там и окопы, и колючая проволока, и вообще, полный апофеоз войны. То, что за много лет до 2020 года прекрасно выразил на своих полотнах русский художник Василий Верещагин. Думаю, вы понимаете о чем я.
Но все это - только антураж. Игра актеров полна совершенно современными реакциями, далекими от 1917 года. Ощущение, что я смотрю на современных ряженых мальчиков. Мне это совсем не нравится. Я не люблю, когда то, что происходило 100 лет назад, играется на современный лад. Но это - моё субъективное восприятие.
Я бы, откровенно говоря, этот фильм не рассматривала как исторический, как фильм про Первую мировую. Это кино совсем не про то. На самом деле ключевая фраза фильма "эта война будет вестись до последнего солдата". Они могли сделать антураж Первой мировой, могли - Второй, могли - вообще какой-то гипотетической войны.
Да, в таком случае нужно было бы кое-что поменять (изменить приметы времени), но, в целом, сюжет бы не пострадал. Ибо притче всё равно, в каком временном континууме разворачиваться. Наша война идет до последнего солдата, как-то так. И войне этой нет конца.
Фильм сделан в традициях роуд-муви. Герой, современный Тесей, отправившийся побеждать минотавра, движется, как подхваченная бурной водой щепка. Ценой неимоверных усилий он выполняет поставленную перед ним задачу, реализуя себя как личность. Но при этом оставаясь щепкой в руках судьбы, потому что эта война бесконечна. И будет вестись до тех пор, пока живы на земле люди. До последнего солдата, как говорится.
Да, и не начинайте смотреть этот фильм ради Бенедикта Камбербетча. У него там эпизод в финале ))).