Найти в Дзене
CinemaStories

Паразиты / Parasite (2019) "Классовый враг всегда остаётся классовым врагом"

Оценка : 4 из 5. С тех давних пор как мир стал сугубо однополярным , вопросы классовых противоречий в кинематографе почти сошли на нет , превратив кинематографический рынок в одну сплошную глянцевую пропаганду американской мечты. Однако , пару лет назад вопросы социального неравенства стали как никогда актуальны в современной медиа-среде. Оно и неудивительно , так как любое искусство не может жить в параллельной существующему положению дел реальности и является прямым её отражением. Но , если раньше кино , поднимающее острые социальные вопросы можно было увидеть на небольших локальных кино-фестивалях , то сегодня подобное творчество чествуют в Каннах и на церемонии "Оскар". Одним из самых резонансных произведений прошедших премий стал фильм "Паразиты" южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо.
Оценка : 4 из 5. С тех давних пор как мир стал сугубо однополярным , вопросы классовых противоречий в кинематографе почти сошли на нет , превратив кинематографический рынок в одну сплошную глянцевую пропаганду американской мечты. Однако , пару лет назад вопросы социального неравенства стали как никогда актуальны в современной медиа-среде. Оно и неудивительно , так как любое искусство не может жить в параллельной существующему положению дел реальности и является прямым её отражением. Но , если раньше кино , поднимающее острые социальные вопросы можно было увидеть на небольших локальных кино-фестивалях , то сегодня подобное творчество чествуют в Каннах и на церемонии "Оскар". Одним из самых резонансных произведений прошедших премий стал фильм "Паразиты" южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо.
Сюжет картины знакомит зрителя с семейством Кимов , прозябающих в нищете , проводя свои дни в тесном полуподвале за сборкой коробок для пиццы и иной халтуры. Однако , благодаря связям , один из членов семьи хитрым способом устраивается на работу к богатому семейству Паков. Довольно скоро он придумывает способ трудоустроить всю свою семью.
Сюжет картины знакомит зрителя с семейством Кимов , прозябающих в нищете , проводя свои дни в тесном полуподвале за сборкой коробок для пиццы и иной халтуры. Однако , благодаря связям , один из членов семьи хитрым способом устраивается на работу к богатому семейству Паков. Довольно скоро он придумывает способ трудоустроить всю свою семью.
Пон Чжун Хо в своём творчестве не впервые поднимает вопросы социального неравенства , не гнушаясь использовать для этого любые подходящие для современной конъюнктуры художественные формы , позволяющие затрагивать основные тренды современного общества от зелёных идей до экранизации комиксов. И везде найдётся поле для едкой сатиры режиссёра и демонстрации всех капиталистических пороков , превращающих современное бытие в пылающий цирк на метамфетаминовых колёсах. Но , если в последних международных проектах Хо можно было умиляться дружбе девочки с гигантской свиньёй или с напряжением наблюдать за постапокалиптическим месивом , что могло отвлекать от основной идеи , то "Паразиты" максимально приближены к реальности и прямолинейны как никогда , являющиеся своеобразным "Чёрным зеркалом" , отражающим существующую экономическую и политическую систему без антиутопических фантазий. Картина Хо показывает как в рамках существующей системы ценностей живёт семейство классических приспособленцев , не просто поставленных на грань выживания , но и не видящих иных целей , кроме сиюминутного удовлетворения своих потребностей и иных путей их удовлетворения кроме нелегальных. И , с другой стороны классическое семейство зажиточных Паков , брезгливо морщащихся от зловония бедности и не желающих знать мира за стенами их фешенебельного особняка. Пон Чжун Хо по мере развития сюжета демонстрирует что между этими разными классами нет и не будет никакого симбиоза и взаимопонимания и противоречия между ними рано или поздно приведут к трагедии и делает это мастерски , жонглируя жанрами и художественными образами.
Пон Чжун Хо в своём творчестве не впервые поднимает вопросы социального неравенства , не гнушаясь использовать для этого любые подходящие для современной конъюнктуры художественные формы , позволяющие затрагивать основные тренды современного общества от зелёных идей до экранизации комиксов. И везде найдётся поле для едкой сатиры режиссёра и демонстрации всех капиталистических пороков , превращающих современное бытие в пылающий цирк на метамфетаминовых колёсах. Но , если в последних международных проектах Хо можно было умиляться дружбе девочки с гигантской свиньёй или с напряжением наблюдать за постапокалиптическим месивом , что могло отвлекать от основной идеи , то "Паразиты" максимально приближены к реальности и прямолинейны как никогда , являющиеся своеобразным "Чёрным зеркалом" , отражающим существующую экономическую и политическую систему без антиутопических фантазий. Картина Хо показывает как в рамках существующей системы ценностей живёт семейство классических приспособленцев , не просто поставленных на грань выживания , но и не видящих иных целей , кроме сиюминутного удовлетворения своих потребностей и иных путей их удовлетворения кроме нелегальных. И , с другой стороны классическое семейство зажиточных Паков , брезгливо морщащихся от зловония бедности и не желающих знать мира за стенами их фешенебельного особняка. Пон Чжун Хо по мере развития сюжета демонстрирует что между этими разными классами нет и не будет никакого симбиоза и взаимопонимания и противоречия между ними рано или поздно приведут к трагедии и делает это мастерски , жонглируя жанрами и художественными образами.
Однако , фильм мог бы быть идеальным , если бы не оставлял после просмотра один существенный вопрос : А что не так с семейством Паков? Для объективного отображения этой действительности режиссёр не особенно сильно раскрывает эту семью. Да , они поверхностны , наивны , чопорны и местами даже глупы , но не способны вызывать стойкой антипатии , так как Хо демонстрирует зрителю не класс эксплуататоров , паразитирующих на теле трудящегося общества , а семейство , в котором господин Пак зарабатывает все блага сугубо своим умом. Как в случае с "Джокером" , возникающая классовая ненависть не имеет под собой чёткого обоснования , кроме бедности бедных и богатства богатых. Возможно , режиссёр хотел подчеркнуть саму идею бессмысленности жизни ради золотого тельца или , как подобает социал-демократам , предостерегает общество от подобных потрясений и ратует за мирное сосуществование всех имеющихся классов - проще говоря за всё хорошее и против всего плохого. Возможно поэтому подобные работы удостаиваются внимания и стоячих оваций на Оскаре , уже не первый год используемом как площадка для внутриполитической борьбы американского истеблишмента , подсовывающего "левые" идеи своему электорату , способному поверить что кто-то там сверху этот электорат понимает и будет бороться за равенство и братство для всех и всюду. Но , в мире за пределами кинематографической плёнки эта соглашательская формула социал-демократии навряд ли будет работать , так как капитализм остаётся капитализмом , в какую обёртку его не заверни и значит не будет счастья и не будет зашибись.

Плюсы : Сюжет , сценарий , динамика , постановка.

Минусы : Подробного раскрытия заслуживают все персонажи.
Однако , фильм мог бы быть идеальным , если бы не оставлял после просмотра один существенный вопрос : А что не так с семейством Паков? Для объективного отображения этой действительности режиссёр не особенно сильно раскрывает эту семью. Да , они поверхностны , наивны , чопорны и местами даже глупы , но не способны вызывать стойкой антипатии , так как Хо демонстрирует зрителю не класс эксплуататоров , паразитирующих на теле трудящегося общества , а семейство , в котором господин Пак зарабатывает все блага сугубо своим умом. Как в случае с "Джокером" , возникающая классовая ненависть не имеет под собой чёткого обоснования , кроме бедности бедных и богатства богатых. Возможно , режиссёр хотел подчеркнуть саму идею бессмысленности жизни ради золотого тельца или , как подобает социал-демократам , предостерегает общество от подобных потрясений и ратует за мирное сосуществование всех имеющихся классов - проще говоря за всё хорошее и против всего плохого. Возможно поэтому подобные работы удостаиваются внимания и стоячих оваций на Оскаре , уже не первый год используемом как площадка для внутриполитической борьбы американского истеблишмента , подсовывающего "левые" идеи своему электорату , способному поверить что кто-то там сверху этот электорат понимает и будет бороться за равенство и братство для всех и всюду. Но , в мире за пределами кинематографической плёнки эта соглашательская формула социал-демократии навряд ли будет работать , так как капитализм остаётся капитализмом , в какую обёртку его не заверни и значит не будет счастья и не будет зашибись. Плюсы : Сюжет , сценарий , динамика , постановка. Минусы : Подробного раскрытия заслуживают все персонажи.