Найти тему
ФП(изм)

Кодекс торгового представителя

Пришел. Увидел. Победил.
Гай Юлий Цезарь.

Товар сам себя не продает. Это делает торговый представитель. Если торговый представитель качественно выполняет свою работу, тогда будут продажи и будет выполнен план. Торговый представитель должен убедить покупателя в том, что ему необходимо заказать и в каком количестве.

Успех зависит от предшествующей подготовки, а без подготовки непременно будет крах.
Конфуций.

Самая лучшая импровизация — заранее подготовленная. Многие торговые представители думают иначе, однако как только завязывается общение с покупателем, начинается бормотание и, как следствие, непонимание со стороны покупателя.

Перед визитом нужно подготовить презентацию своей продукции. Продумать потребности покупателя, а также какие могут возникнуть вопросы. Заранее продумать диалог, чтобы он шел по нужному нам сценарию. Вероятность успешного завершения заранее подготовленного визита возрастает в разы.

Борись до конца, боль временна, триумф вечен!
Рой Джонс.

Самая большая проблема, особенно в работе новичков, когда торговый представитель слышит «Нет», разворачивается и уходит.

Почему покупатель сказал «Нет»? Торговый представитель не может дать ответа на этот вопрос. Он ведь даже не спросил — ПОЧЕМУ? Необходимо всегда выяснять причины возникновения возражения, и предпринимать меры по их ликвидации.

Иногда достаточно просто спросить у человека: «Почему?», а в ответ он подумает: «А действительно, почему?». Также необходимо учитывать особую категорию людей, которые, по своему характеру, практически всегда реагируют отказом. И с ними тоже можно и нужно работать.

Торговать – это целое искусство с тысячей приемов, цель которых сводится к одному – возбудить в раздумчивом и колеблющемся покупателе страсть к обладанию.
Эмиль Шартье.

Торговый представитель обязан знать, сколько продукции ему надо продать покупателю, чтобы выполнить план на день, а также какие позиции нужно продать в первую очередь. Это позволит правильно рассчитать время, которое потребуется на совершение визита.

Если торговый представитель не имеет цели визита, вероятность получения положительного результата сводится к минимуму. Если же он четко понимает, какие задачи нужно выполнить, то он сможет оптимизировать свою работу. Цель первична.

Знание есть сила, сила есть знание.
Фрэнсис Бэкон.

У любого покупателя есть предпочтения. Просто знать их недостаточно — нужно уметь вытащить их наружу. А затем использовать полученные знания, чтобы удовлетворить потребности покупателя в конкретной продукции.

В большинстве случаев, при проведении презентаций, агенты начисто забывают о магазине и его потребностях. Они словно разговаривают сами с собой и почему-то считают, что поверхностного описания свойств товара вполне достаточно, чтобы покупатель сделал заказ. А зачем покупателю нужен предлагаемый продукт? Что она выиграет от его появления на полках? Торгового представителя эти вопросы почему-то не волнуют.

Чтобы понять потребности покупателя, необходимо общаться — задавать вопросы, и получать ответы. И лишь после этого предлагать свои товары, удовлетворяя потребности покупателя.

Действие — основной ключ к успеху.
Пабло Пикассо.

Торговый представитель, после презентации продукции, обязан подтолкнуть покупателя к действию, а не смотреть на него, ожидая ответа. Это в корне неверно. Рассказал про товар — заверши сделку. Если покупателю не подсказать необходимое действие, он может просто ответить отказом.

Приветствие — это способ показать уважение к человеку.
Памела Друкерман.

Безусловно, каждый сотрудник, представляющий свой товар, должен знать его вдоль и поперёк и уметь его преподнести. Но не стоит забывать и о внешних качествах, которые в первую очередь привлекают к себе внимание. Торговый представитель — это лицо Вашей продукции. Опрятный внешний вид, правильное приветствие и грамотная речь помогут ему выделиться среди конкурентов и совершать успешные продажи!

Плохой карандаш лучше хорошей памяти.
Михаил Жванецкий.

Немаловажным будет вести запись вопросов и пожеланий клиента. Это — «ключики», которые должны помочь продавать быстрее, чаще и больше.

Приятны завершенные труды.
Гомер. Одиссея.

По завершению визита торговый представитель обязан проанализировать свою работу по свежим следам. Что получилось? Что не получилось? Почему?

Это позволит агенту проделать «Работу над ошибками» и с каждым разом улучшать качество своей работы. Информация об успехе у одного клиента, поможет достичь успеха и у другого. Если же визит не был удачным, такой анализ поможет понять, что именно стало препятствием.


 Кодекс
Кодекс