Найти тему
Илья Верин

4 честных цитаты Кончаловского об американском зрителе и свободе.

Оглавление

Андрей Кончаловский в течение семи лет работал в США. В Америке режиссёр снял несколько картин: "Поезд-беглец", "Возлюбленные Марии", "Дуэт для солистки", "Застенчивые люди", "Танго и КэШ". Он был известен в СССР, стал известен и в США , смог стать своим и в России.

Изображение из свободного доступа в сети интернет.
Изображение из свободного доступа в сети интернет.

Творчество Кончаловского можно условно разделить на три совершено разных этапа -это то , что он снимал в СССР, будучи молодым режиссером, то что он снял в США , и то что он снимал уже по возвращении. С моей точки зрения, Андрей Кончаловский космополит - он одинаково комфортно себя чувствует и в России, и в США, и в Италии.В то же время он антиконформист, но его независимые суждения в творчестве, никогда не ставились выше политических привилегий. Он не стал диссидентом в СССР, в США он не стал ни агентом Кремля ни ярым приверженцем демократии, настолько, чтобы не вернуться в Россию и стать доверенным лицом Путина и говорить при этом , что в России нет демократии.

Пожив по обеим сторонам океана, Кончаловский так характеризует американского зрителя:

" Американцы не любят никакой двусмысленности, полутонов,смешения жанров.У них комедия должна быть комедией, герой-героем, плохой человек-плохим."

Именно все эти качества присущи не только режиссеру Кончаловскому, но Кончаловскому - человеку - он не за красных , не за белых . Он чужд американскому образу жизни? Возможно, он чужд любых, более-менее крайних взглядов, это его сильно, кстати, отличает от брата - Никиты Михалкова.

Изображение из свободного доступа в сети интернет.
Изображение из свободного доступа в сети интернет.

"Американцы привыкли к стремительным картинам, а наши очень медленные, длинные".

Вспоминаем фильмы 50-80х годов прошлого века , камера часто застывает, диалогов нет, особенно это заметно у Тарковского, может быть именно поэтому он и не смог прижиться на западе, ведь свобода творчества диктуется зачастую не только своим волеизвляением , но и решающим словом продюсера.

Изображение из свободного доступа в сети интернет.
Изображение из свободного доступа в сети интернет.

С другой стороны фильм Кончаловского "Сибириада" - там тоже нет "быстроты" и сейчас, он может себе позволить снять фильм - рассуждение, "Грех" -тому подтверждение.

"В Америке я забыл о нашей неторопливости.Там все диктуют деньги.Скорость чудовищная , надо быть готовым каждую секунду выдавать новые идеи,чтобы картина двигалась. Безусловно, это повлияло на мой язык, поскольку я уже не имел прежней свободы"

Изображение из свободного доступа в сети интернет.
Изображение из свободного доступа в сети интернет.

А его мини-сериал "Одиссея"?Отличный фильм, заслуженно получил Эмми в США , он действительно снят по всем голливудским канонам : быстро, динамично, красиво.

И , после такого успеха Кончаловский не снимает пять лет, почему?

Я думаю, дело в том, что в "Одиссеи" был - американский режиссер снявший хороший фильм, принесший коммерческий успех.

Там нет русскости , той неторопливости , того стиля рассуждения, который он нам, зрителям, хочет донести .

И еще одна цитата от Андрея Кончаловского:

"Быть свободным и любимым иллюзия за которую мы держимся , тогда как одно исключает другое."

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь.Комментируйте.