Найти тему
Музей - это НЕ скучно!

Посетитель на "5+" или как вести себя в музее, чтобы создать хорошее впечатление у сотрудников и окружающих

Если "кинотеатр начинается с вешалки", то музей - со службы безопасности!
Если "кинотеатр начинается с вешалки", то музей - со службы безопасности!

Для того, чтобы приятно и с пользой провести время в музее, неплохо заранее узнать о музее и его правилах, которые можно найти на каждом официальном сайте. Так вы избежите неловких моментов и будете осведомлены о всех событиях и нюансах работы музея.

Часто, на отдыхе в планы не входит посещение какого-то музея. Просто прогуливаясь мимо, вы случайно решили заглянуть в музей. То тут вам помогут самые основные правила, характерные для всех мест данного типа.

Когда вы переступаете порог любого музея, первыми вас встречает как правило - служба безопасности! Она следит не только за сохранностью экспонатов и порядком, но самое главное, за безопасностью самих посетителей. Не забываем - это публичное место.

Поэтому правило № 1, быть всегда готовым оставить свою ручную кладь и другие личные и, даже, ценные вещи (телефон, камера) в камерах хранения. Так как некоторые музеи не разрешают снимать.

Так же придется оставить верхнюю одежду (шляпы, зонты) по возможности, напитки, еду, домашних животных.

Оставляйте комментарий о статье, что поможет каналу стать лучше!
Оставляйте комментарий о статье, что поможет каналу стать лучше!

Вы приобрели билет и проходите на территорию экспозиции.

Правило № 2. Обязательно смотрите на все условные знаки, разметки, указатели которые вас окружают. Они могут быть на полу, на стенах, стоять в стороне и т.д.

Такого плана обозначения всегда подскажут направление движения, есть ли аудио-переводчик или аудио-гид, можно ли пользоваться телефоном, нужно ли отключить звук и многое другое. Помните, что отвлекать посетителей музея не принято и не красиво. А помощь сотрудников не всегда окажется вам полезной, если вы не владеете иностранным языком.

Правило № 3. Дурным тоном считается перебивать экскурсовода, проводить экскурсии самому или громко обсуждать музейные предметы со своей компании.

Конечно же подключаться к чье-то экскурсии и следовать ее маршруту тоже нельзя! Это является препятствием для проведения экскурсии, что повлечет за собой ответственность. И нельзя, конечно, забывать про общепринятые нормы морали и нравственности!

Правило № 4. Не отвлекать смотрителей!

Следуя маршруту экскурсии, вы сталкиваетесь со смотрителями. Их много, они в каждом зале, их может быть несколько. Их задача предупредить (НЕ ДОПУСТИТЬ) в любой момент посетителя от неправомерных действий, если таковы имеют место быть.

Поэтому расспрашивать их о тонкостях выставки, истории музея и т.п. не стоит. Это не этично, не потому, что они не знают, а потому лишь, что им запрещено отвлекаться. Максимум, что вы можете спросить, это как пройти в туалет или, попросить подсказать куда пройти, если вы заблудились.

Правило № 5. Обзор экспозиции.

Если вы заинтересовались конкретным предметом, то не стоит подходить вплотную к стеклу (ограждению), прислоняться, трогать, препятствовать подходу других посетителей. Так как все предметы и даже пространство может быть под сигнализацией. И если она сработает, то вы не только потеряете свое время и время других посетителей, но и нарветесь на штраф.

Каждый несет ответственность за свое поведение.
Каждый несет ответственность за свое поведение.
Правило № 6. По выходу из музея, поблагодарите сотрудников за их работу!

Вся работа музейных сотрудников направлена на удовлетворение запросов посетителей, их комфорте и интересах. Работники музея тщательно продумывают экспозиции, маршруты следования, освещения. Прикладывают много усилий, чтобы посетитель получил максимум удовольствия от посещения музея.

Поэтому есть за что сказать им "спасибо", ну а слова благодарности говорить и слышать всегда приятно!

-4