Первый действующий образец карабина под промежуточный патрон представил на испытание известный советский оружейный конструктор Сергей Гаврилович Симонов, он к этому времени накопил богатый опыт по созданию автоматического и самозарядного оружия.Уже в 1936 году красную армию было принята на вооружение создана им автоматическая винтовка АВС 36.
В 1938-1940 годах состоялся конкурс направлен на разработку самозарядного или автоматического карабина под винтовочный патрон калибра 762 миллиметра образца 1908 года, на него также представители свои образцы Сергей Гаврилович Семёнов и Фёдор Васильевич Токарев, Сергей Гаврилович предложил армии на выбор три карабинных варианта, самозарядный СКС 41 с магазином 5 патронов и автоматическим A KS 20, а также Ks 22. В результате длинных полигонных испытаний, наиболее удачными оказались образцы оружия системы Симонова отвечавшие многим, но далеко, не всем требованиям тактика технического задания гау, привилась в низкой живучести оружия, частых отказов в работе из-за большого количества задержек при стрельбе, после завершения испытаний Арткам Гал не принял никого конкретного решения по их результатам, поскольку основная причина многих неудач была давно известно нашим специалистам оружейникам использование во всех системах индивидуального автоматического оружия пехоты, винтовочный пулемётного патрона калибра 762 миллиметра с его устаревшей гильзе закраиной.
Назрел вопрос на создании нового патрона его назвали промежуточным после великой отечественной войны, был объявлен официальный конкурс на оружие под промежуточный патрон, начиная с того же 1943 года конструктор Симонов начал проектировать карабин под промежуточный патрон, за основу он взял свои ранние разработки 40 - 41 годов. Чем же хорош промежуточный патрон ? Он меньше, значит увеличивается носимый боезапас, так же уменьшается масса оружие, уменьшаются его габариты.
CKC созданный в 44 году на базе карабина A KS 22, образца 41 года собрал в себя самые лучшие черты своего предшественника легкость, компактность, хорошие боевые и эксплуатационные качества.
В том же году достаточно большая партия самозарядного карабина Симонова была направлена для прохождения войсковых испытаний части первого белорусского фронта и на курсы выстрелов, где они получили положительную оценку. Но в баю выявили недостатки, у оружия том числе трубу экстракцию стреляных гильз, утекания патронов при подаче из магазина, не достаточно высокую надёжность функционирования автоматики в усложнённых условиях. На вооружение в советской армии был принят только в 1949 году под наименованием 762 миллиметровый самозарядный карабин системы Симонова CKC,
серийное производство карабинов Симонова была освоена в 49 году тульским оружейным заводам, а в 52 году, Ижевским механическим и продолжалось в плоть до 1956 года. За это время было изготовлена 2 миллиона 685 тысяч 900 само зарядных карабинов Симонова. Автоматика карабина Симонова работала за счёт отходов газов через боковую борозду в стенке ствола,
запирания ствола винтовки производилась перекосом затвора снизу, ударно — спусковой механизм куркового типа, был собран как отдельный узел на основании спусковой скобы и позволял вести только одиночный огонь для предотвращения незапланированного выстрела, карабин был оснащён флажковым предохранителем расположенном на задней части спусковой скобы боепитания карабина осуществлялось из не отёчного магазина ёмкостью 10 патронов, патроны в магазине располагались в шахматном порядке, а заполнялся он с помощью обоймы или зарядкой по одному патрону, для этого в передней части затвора были сделаны пазы под обойму. Прицельное приспособления состояли из секторного прицела со средней расположением прицельной колодки и мушки защитным ограждением размещенные у дульного среза деление нанесенной на прицельной колодки позволяли вести стрельбу до 1000 метров,
для ведения рукопашного боя карабин оснащался игольчатым штыком в ходе последующих модернизаций, его заменили не объёмным откидным штыком, фиксируемым под стволом защёлкой с винтовой пружиной.