Реализуя свой экономический мегапроект "Морской шёлковый путь XXI века", Китай активно сотрудничает с африканскими странами, инвестируя в их экономику и реализуя масштабные инфраструктурные проекты. Однако, далеко не все рады такому повороту событий...
В предыдущей статье мы говорили о том, что Китай сейчас "занят" своим главным геополитическим проектом века - инициативой "Один пояс, один путь". При реализации его морской составляющей - "Морского шёлкового пути XXI века", важное значение имеет Африка, как в силу своего географического положения, так и в силу экономического потенциала и мощнейшей ресурсной базы.
Китай, как известно, уже давно является главным торговым партнёром Африки, а в 2014 году, по данным журнала "Проблемы национальной стратегии", его торговля с Чёрным континентом превысила 300 млрд.$.
Однако, сегодня поговорим о Кении. Это восточноафриканское государство играет важную роль в "Морском шёлковом пути", поскольку имеет выход к Индийскому океану, и Китай заинтересован в том, чтобы Кения успешно "встроилась" в проект.
Однако, роль китайских инвестиций и деятельность китайских компаний в стране, как оказалось, нравятся далеко не всем.
Так, например, по данным издания "China Report", в марте 2018 года более 100 активистов, точнее - защитников дикой природы, провели демонстрацию в кенийской столице Найроби.
Они выступали против совместного инфраструктурного проекта "Kenya Railways" со своим китайским партнёром "China Road and Bridge Corporation" - железной дороги, которая должна была соединить кенийскую столицу Найроби с Угандой к 2021 году, стоимостью 13,8 млрд. $.
Особенную озабоченность защитников дикой природы вызвали планы строительства 6 км. железнодорожного моста в Национальном парке Найроби (Nairobi National Park).
По их мнению, всё это может нанести ущерб как экологии, так и подвергнуть опасности диких животных: буйволов, жирафов, львов, леопардов, а также белых и чёрных носорогов.
Развитие или экология? Мост в итоге был построен, а животным предоставлена "возможность", проходить между железнодорожными путями.
Шестикилометровый мост через Национальный парк Найроби - это часть ещё более крупного проекта "Standard Gauge Railway" (т.е. стандартной железной дороги).
В значительной степени, эти проекты финансируются Китаем, а что касается "Standard Gauge Railway", то она могла бы заменить метровую железнодорожную колею, построенную ещё во время британской колониальной администрации в XIX веке.
Для справки: сейчас самой распространённой в мире является колея шириной 1435 мм.
Первая фаза строительства "Standard Gauge Railway" - 609 км. железная дорога от кенийского порта Момбаса, расположенного на берегу Индийского океана, до со столицы страны Найроби начала работать в мае 2017 года.
Она также, как и в Национальном парке Найроби, проходит через охраняемую территорию - Национальный парк Восточный Цаво (Tsavo East National Park). Проект сократил время в пути между Найроби и Момбасой в 2 раза: с 10 до 5 часов.
Источники:
- Википедия;
- "Тасс".
- "China Report".
- "Проблемы национальной стратегии".