ОСТОРОЖНО! СПОЙЛЕРЫ!
Можете это пропустить и сразу читать с четвертого абзаца.
Здравствуйте. Не буду писать оправдательную тираду, что я не хотел этого делать, но вынужден и далее, чтобы понравится всем. Нет. Я хочу этим заняться. Это нужно было сделать давным-давно. В какой-то степени на разоблачения жуликов и мошенников от критиков фильма меня с подвиг Российский блогер Культас. А именно после его конфликта с другим блогером, так называемым топом ютуба среди кинокритиков Соколом. А конфликт произошел из-за отказа неуважаемого Сокола (кодовое имя Туша в шляпе), признать, что его обожаемые новые ЗВ, мягко говоря плохое кино. И это не личное мнение Культаса, это объективный факт, который сам Культас смог обосновать, и до него многие обосновали. Например, один блогер из Америки сделавший разнос нового канона ЗВ на целых пять часов. И спорить, с тем, что новые ЗВ это катастрофа и квинтэссенция бездарности может только лютый фанатик или баран. Поищите в ютубе видео Культаса об этом конфликте, сами всё поймете.
Я тоже сторонник этой идеи. И эта не идея вовсе, а истина: кино можно ценить объективно. И даже нужно. В фильмах есть определенные вещи, которые там либо есть, либо их нет. Точка, вопросов быть не может. Конечно есть спорные фильмы, есть там спорные моменты, которые сложно однозначно оценить. НО ЭТО НЕ ДЕЛАЕТ АВТОМАТОМ ВСЁ ФИЛЬМЫ ТАКИМИ. Задайте себе простой вопрос: почему есть твёрдые факты в науке не подлежащие обсуждению, в механике, в уголовном производстве. Факты, которые подлежат только однозначной интерпретации. А почему в кино такого быть не может?
Итак. К делу.
Недавно вышел Американский триллер-выживание Бекки. Я про него делал обзор на своём ютуб канале.
А теперь...
Для начала сюжет фильма из официальных источников.
После смерти матери 14-летняя Бекки вместе с отцом приезжает отдохнуть в дом у озера. К несчастью для них именно в этот момент группа беглых преступников под предводительствбезжалостного Доминика решает укрыться в загородном домике.
Триллер как бы в стиле Один дома для взрослых. Но поверху это обычное крепкое жанровое кино. Особого акцента на ребенке, выносящем взрослых мужиков вперед ногами прямо в ад, не делается. По актерским работам, атмосфере, тоже ничего такого. Нет. Есть несколько любопытных режиссерских ходов, но не более. Всё стандартно. Фильм не выдающийся, но всё же крепкий. Насчет разных аспектов можно подискутировать.
Но есть одна важная вещь. И я как сердцем чуял, что простите ни одна собака вам не расскажет об этом. И да. Я пока не видел, отзывов, где бы хотя бы мельком упомянули Валькнут. Что за Валькнут такой и какое отношение он имеет к данному фильму? И почему это так важно?
По порядку.
ОСТОРОЖНО! БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!
В середине фильма выяснится, что зеки ворвались в дом Бекки не просто так. Лидеру беглых зеков Доминику нужен некий ключ, который он припрятал в этом доме. Но ключ давно нашла Бекки, и носит его как прикольный талисман.
Доминик всеми силами пытается заполучить ключ. Он им буквально одержим. Доминик явно показан человеком, для которого любая жизнь вода. Но когда дело касается ключа, он готов разорвать на куски любого. Причем особенно яростно.
Что же это за ключ такой и почему он так нужен Доминику мы не узнаем. Фильм не раскрывает этот аспект. Но. Тут следует не делать поспешные выводы, и сходу решить, что фильм имеет огромную сюжетную дыру. Это не так.
Следует обратить внимание на символ, изображенный на ключе. Это очень важно. Это Валькнут очень древний символ. Если вкратце это символ скандинавского бога Одина. Он представляет из себя переплетение трех треугольников в двух разных вариантах. Он имеет различное значение.
Валькнут в языческом смысле обозначает триединство миров: мира людей, мира богов, мира мертвых. Иными словами, это изображение условных мостов, по которым можно перемещается между этими мирами. Символ связывают с неким древом Игдрассиль. Значение этого древа заключалось в помощи обретения связи с предками. А также обеспечение передачи традиций будущим поколениям. Также каждый из треугольников обозначает одну из трёх богинь норн.
Ещё одно интересное значение символа в контексте числа 9. Три треугольника с тремя углами. Сложите три тройки и получится девять. У девятки тоже много разных толкований. В данном случае обращусь к природному толкованию. Девять обозначает число круговоротов - зарождение и окончание жизни. Начало и конец. Ровно девять месяцев проходит с начала весны – зарождения жизни, и наступления зимы – конца жизни.
Что ещё немаловажно Валькнут символизирует переплетение миров. Возможность перехода из одного мира в другой. Трансформация души человека из одного состояния в другое.
К чему всё это? Обратите внимание на слудующие факты. Доминик показан убежденным неонацистом. Причем помешанный на скандинавских символах. Его самого украшает Валькнут. Он увлечён явно эзотерическими идеями, связанными со скандинавской мифологией. Не секрет, что некоторые современные нацисты считают себя викингами, украшают себя соответствующими тематике скандинавов символами. А некоторые особенно воинственные считают себя воинами Одина и мечтают попасть в Вальгаллу. Доминик точно из их когорты.
А теперь внимательно. В конце фильма Бекки при помощи бывшего подельника Доминика, в котором проснулась совесть удается его побороть…срезав газонокосилкой пол лица. Казалось бы, всё. Можно угомонится и ждать полицию. Бывший подельник Доминика будучи раненый никуда не спешит. Агрессии с его стороны больше не будет. Скорее всего он добровольно вернется за решетку. Но Бекки внезапно убивает его. И не абы как, а с помощью пистолета. После этого к ней прибегает любимая собака, но почему-то не спешит к ней и близко подойти. Бекки конечно в шоковом состояние. Но очень странном. В финале фильма странности не прекращаются. У Бекки внезапно вылетели из головы подробности убийств уголовников. Но при этом она помнит во, что они одеты. И ещё в начале фильма, в той же самой сцене допроса, она как вольготно говорит, что ничего не помнит о произошедшем.
А в конце ещё вам придется наблюдать за ёё двусмысленной ухмылкой. Оскал будущего маньяка или…
Несколько раз в фильме проходят интересные визуальные параллели между Бекки и Домиником. Доминик точно знает для чего этот ключ. Насчет знаний Бекки о ключе сведений нет. Но параллели явно неспроста проведены.
А теперь самое главное в толкование Валькнута. Оно имеет прямое значение для понимания концовки фильма. Приведу прямую цитату с одного тематического сайта.
Значение символа Валькнут очень многогранно. Самое известное объяснение его символизма можно получить, расшифровав название. «Valr» означает павших воинов, а «knut» – узел. Отсюда появилось название Узел Павших Воинов. А так как хозяином Вальхаллы, ставшей последним приютом для умерших вояк, был одноглазый верховный бог, знак негласно признали символом Одина. (сайта Ваш Оберег).
Иными словами…Доминик в конце фильма каким-то образом переместил свой дух в Бекки. На это указывают явные признаки, которые я привел выше. И даже его смерть красноречиво обыграна. Отсюда и странности в поведение Бекки. Можно копнуть ещё глубже найдя в показанной в фильме ситуации другие параллели, указывающие на такой исход. Но думаю приведенных фактов вполне достаточно. По крайней мере это версия. И она имеет право на существование. И ЭТО ТОЧНО В ФИЛЬМЕ ЕСТЬ. Попробуйте это опровергнуть.
Это не делает фильм великолепным шедевром. Это делает фильм уж точно не лишённым смысла. Стоит разобрать некоторые детали. Главное обратить на них внимание.
Думаете, кто-то ещё обратил внимание на Валькнут? Конечно нет. Показательные примеры. Отзывы о которых пойдет речь можете найти самостоятельно в сети. Ссылку пока не буду оставлять, чтобы авторы не кинули жалобу. А то, кто их знает. Но им точно не понравится, что я о них напишу ниже.
На одном из крупнейших сайтов, посвящённых кино Film.ru некий Владислав Шуравин сделал отзыв на Бекки. По тексту заметно, что он неприкрыто предвзят к создателям фильма, но не суть. Главное человек явно разбирающейся в своём деле, возможно получивший образование никак не обратил внимание на этот символ. А зачем? Фильм же малоизвестный, ему не понравился. Поэтому ни слова о Валькнуте.
Далее идет Ибрагим Аль Сабахи с сайта Канобу. Тоже очень крупный, известный сайт о всяком. Извините, но точно не знаю на чем он конкретно специализируется. У него тоже есть заметка про Бекки. Он упоминает ключ, но говорит о нём полуправду. Да, неясно, что именно открывает ключ. Однако автор заметки тоже решил снять с себя дополнительные клике в поисковике гугла, и ничего не пишет о Валькнуте. И мне кажется, он это делает сознательно. Просто версия.
Таким образом два этих человека соврали вам. А ведь они явно разбираются в кино. Может понимают побольше чем я. Имеют специальное образование. Может получают деньги за свой труд. Но при этом демонстрируют ярко выраженное умалчивание неудобного факта. Ведь факт того, что Доминик переместился в Бекки, - к этому были явные предпосылки, - или это просто намек. Это в корне меняет суть риторики о Бекки. Уже нельзя сказать, что фильм пустой и глупый. Но автором тех заметок данный факт был неудобен или они сочли, что он неважен. Но я уверен, что они солгали.
Данные граждане и те, кто будет после них не расскажут о том, что ломает их стройные, удобные лично им интерпретации данного фильма. А ведь информация о Валькнуте извините гуглится в два клика. Даже если вы не знаете этот символ, его название, не составит труда в Русском интернете найти о нём любые сведения. Но эти люди решили, видимо раз фильм малоизвестен, он не уровня Маяка Эггерса, значит можно умолчать о Валькнуте. Ой как он неудобен для наших негативных рецензий.
Это подло и мерзко и совсем не уровень таких известных сайтов как Film.ru Канобу. Ложь есть ложь.
Выводы я думаю сделаете сами.
На этом всё. Пока. Я только начал.