Часть 9:
Спустя пару часов появился лёгкий ветерок. Раскрутились, заглушили двигло и медленно, медленно, со скоростью 1,5-3 узла пошли. Так как теперь мы никуда не торопимся, то и такая скорость нас вполне устраивает.
Как же хорошо. Тишина, не качает, ветерок ласковый и не рвёт паруса, не гремит такелаж, даже винт не вращается... Погода чудесная, светит солнышко. Просто рай на земле. Не отпуск, а сказка!
После удачной добычи ГСМ, высматриваем на АИСе все корабли. Никого нельзя пропускать. Морские цыгане плывут в океане и собирают горючку с судов, но пароходы об этом знают и стороной обойдут дурачков. Никого не видать.
Поймали мелкого тунца. Настолько мелкого, что он даже не смог прокрутить барабан катушки удочки. Хотя в Твери такой улов занял бы много времени у рассказчика, поймавшего его: как подсекал, как тащил, как из воды на него глядел вооот такоооой глаз) Капитан заметил рыбу случайно, что-то там прыгает блинчиком по воде... Засолил, повесил сушиться на ахтерштаге. Вова посмотрел на меня недоверчиво и спросил: - А ты уверен? Помнишь, что было с двумя предыдущими попытками посушить рыбу на корме?
Действительно, попытки были. При переходе с Восточной Гренландии в Южную и при походе с Южной Гренки на Азоры. Две партии трески и форели смыло волнами за борт. ОбЫдно, да.
- Зато не будет штиля, народная примета. Жертва Нептуну, что бы дул ветер - отшутился я.
Так и случилось, после обеда ветер усилился, а к шести утра раздуло до 30-и узлов в рыло. Вытягиваем на бразильский остров Тринидад (Trindade).
Попутно с яхтенными делами провожу эксперимент: наблюдаю за ленивостью наших матросов. Уже больше недели никто не вытаскивает мусорный пакет. Пытаются туда утрамбовывать отходы вечно. А ведь предупреждал сто раз, что не делать так, ТК мусор падает за ведро и потом придётся разбирать шкаф, для того что бы всё оттуда вытащить. Понаблюдаю ещё. А вдруг на пару месяцев хватит? Тогда выбросим в порту.
Ваш старпом-пингвин.