Напомним, со времени начала эпидемии в соцсетях и СМИ были опубликованы 3 критических письма медиков. Самое последнее – обращение от сотрудников 31-го отделения в генеральную прокуратуру. Перед этим были письма 6 отделений: приёмного отделения, отделения гастроэнтерологии, оториноларингологии, нейрохирургии, ревматологии и отделения обсервации. И ещё письмо от сотрудников нейрохирургического отделения. Мы попросили главного врача КОКБ прокомментировать данные обращения.
– У меня только два было письма: одно от нейрохирургов, второе письмо, которое якобы было написано на имя генерального прокурора. По поводу письма нейрохирурогов – оно действительно подписано. Оно пришло ко мне по почте. Если говорить о первом письме, могу сказать, что никто из членов коллектива нейрохирургического отделения ко мне лично с какими-либо проблемами не обращался. При том, что в начале пандемии я всегда делал обход по СИЗам, заведующий отделением нейрохирургии меня встречал в полном обмундировании: шапочки, очки, маски и так далее. Сотрудники отделения нейрохирургии, как и остальные, прошли обучение на портале непрерывного медицинского образования. На всех, за исключением одного доктора, имеются соответствующие сертификаты по методам профилактики и лечению ковид-инфекции. Мы уже провели внутреннее расследование, и возникает понимание того, что, к сожалению, работники иногда пытаются переложить возложенные на их плечи функции на других. За санитарно-эпидемиологическую ситуацию в отделении отвечает его заведующий.
По факту опыта в организации этого санитарно-эпидемиологического режима не было. Наверное, это письмо было криком, который в большей степени был обращён не к руководителю медучреждения, а к руководителю отделения. Плюс при выявлении пациентов, которые проходили лечение в отделении нейрохирургии, при контроле качества оказания медицинской помощи тоже выявлено много дефектов. Сейчас все эти документы переданы в прокуратуру. Их обращение было направлено в это ведомство. Я думаю, там рассмотрят в том числе и выводы нашей внутренней проверки и примут решение, кто всё-таки во всём этом виновен, - рассказал Дмитрий Поляков.
Второе письмо стало для Полякова неприятным сюрпризом. С председателем профсоюзного комитета в больнице провели опрос людей, упомянутых в обращении. По словам главного врача, 26 человек из 31 отказались от того, что они подписывали или видели, или читали это заявление.