Найти тему
Бабушкам PRO компьютер

RTX на 1060. Трассировка лучей на видеокартах 10-й серии

Приветствую. Довелось услышать вчера фразу: "1060 поддерживает трассировку лучей". Понятное дело, что верить "на слово", это глупо. Человек мог, что-то перепутать, солгать или пошутить. Ведь общепризнанно что модели "RTX", это видеокарты архитектуры "Тьюринг". Пришлось по гуглить. С первых запросов стало ясно, что эта тема популярная и энергично обсуждаемая. В каждой статье, посте, комментарии или блоге, рассказывают о чудо драйверах "Nvidia", которые пробуждают "RTX", в графических адаптерах "1060"(и выше).

-2

Разумеется, возник вопрос о картах, с трассировкой лучей "2060","2070" и тд. Ведь появление "1060 RTX", делает "изюминку" архитектуры "Turing" не оригинальной. Предлагаю обсудить и разобраться, что же происходит на технологическом рынке.

Начну с того, что из 100% игр на ПК, знаю 0.3% с трассировкой. Это: "Батлфилд 5"; "Метро" и "Tomb Raider".Столько же людей(0.3%) владеет картами "20ХХ". В цифрах, это означает, что только у 17289105 человек, дома в ПК, установлена видеокарта с такой технологией. При условии пяти миллиардной аудитории геймеров(статистика посчитана на основе википедии). Следовательно, массового востребования игр, с технологией "RTX" не ожидается, приходится пересмотреть, политику внедрения трассировки в играх.Это и случилось. Видеокарты "16-ой" серии и "10-й", начиная с "1060", получили "технологию лучей". Кто-то скажет технологический прорыв, а кто-то парирует, что это бизнес. Вставать, ни на чью сторону не собираюсь, но замечу, что графические процессоры ("Паскаль") давненько знают, "Ray Tracing". Так что появление в 2019 году архитектуры "Turing", не стоит рассматривать как появление и трассировки . Становится понятным, как с помощью драйвера(425.31 WHQL), компания "зелёных" подарила "RTX", владельцам видеокарт "10" серии.

Итак, трассировка на "1060" присутствует. Но наличие потенциала, не означает адаптированность к этим технологиям. Приведу пример: Возьмем два человека, один марафонец("2060") и тренировался с детства. Второй физически крепкий и здоровый спортсмен-борец("1060"). Оба умеют бегать. Но расстояние в 40 километров, борец не осилит. Кто не понял, то "1060", даже при наличии трассировки, не будет так же бегать как "20" серия.

Взглянем на характеристики "RTX" и "GTX" адаптеров.

-3

Ниже, приведу тест производительности, но учитывайте разницу в видео памяти.

-4

Поскольку видеокарты игровые, то взглянем на "fps".

-5

Показатели и характеристики соблазнительные, однако ставить "в один ряд" не "комильфо". "RTX" на "Паскаль", это приятный бонус, но не способ получить трассировку лучей за малые деньги. Говоря откровенно: в режиме "RTX" на "1060", посмотреть на игру можно, но поиграть сомнительно. Хотя это не означает бесполезность драйвера, ведь трассировку получили и другие видеокарты.

Например на форуме(игроманов) указано, что после установки и запуска "Батлфилд 5" в "RTX", на видеокартах "1660" и "1070", fps в Full HD: 34 кадра. В "Metro", при тех же настройках: 4-7 fps. В соблазнительнице "Ларе Крофт", этот показатель с "просадками" выдает: 30 fps. Впрочем, на "видяхах 1080", ситуация однобокая, в Full HD играть комфортно, однако на "ультра", выдаёт "просадки". Возвращаясь к обсуждаемой "1060"(6 Гб), на форуме писали о полной неспособности это графического адаптера воспроизвести игру в "RTX".

Только "1080 Ti" справляется с "RTX" как следует. Однако стоит ли покупать "1080 ti" для игр с "RTX" решать читателю. Цены приведу ниже.

-6
-7

Впрочем, сравнения эти касаются исключительно технологии "лучей" и не приравниваются в производительности. Хотя бы из-за разницы в объёме видеопамяти и других характеристиках. Повторюсь для непонятливых: сравнения ведутся на уровне адаптации к трассировке лучей, но никак не для сравнения производительности в играх. Итогом статьи будет вывод, что драйвер открывающий трассировку лучей, хоть и "вдохнул новую жизнь", в 10-е серии, однако применить эту технологию в игре, на "1060" без "проседания" не получится.

Ставьте лайк. Подписывайтесь. До свидания.