В подобном исследовании в 2008 году участвовали 125 кошек, разделенных на 5 групп по форме визуального воздействия. Средний результат показал, что заинтересованность животного в происходящем на телевизионном экране ровняется лишь 6,1% от общего времени.
Внимание кошки акцентировали в большей степени на многообразные формы движения на экране, нежели на спокойствие или пустой фон.
Что касается собак, с ними был проведен эксперимент в 2012 году, разработанный компанией, производящей еду для животных. В телевизионной рекламе задействовались высокочастотные волны, не заметные человеку, но воздействующие на собак. Как было представлено, после пристального внимания собаки к рекламируемому корму, хозяева его заметят и порадуют своих любимцев. Ход не сработал.
Зрение собаки различает такие световые спектры, как желтый и синий. Так же частота обработки увиденного у собак в среднем на 5-7% выше, чем у человека. Современное телевидение предоставляет расширенную частоту экрана, что способствует более четкому восприятию кадров животным.
Исследования так же показали, что собаки узнают в телевизоре своих сородичей и интересуются теми же предметами и звуками, что и обычно в жизни. И никак не акцентируют внимание на телепередачи, иллюстрирующие совсем неинтересные им кадры. К тому же они теряют заинтересованность в происходящем на экране, как только понимают, что дальше телевизора изображение не выйдет.
В ходе наблюдения за реакциями животных на телевизор была выявлена закономерность, связанная с влиянием породы собак на заинтересованность им. Она отображает, что охотничьи особи более заинтересованы активным движением на экране, в то время как «нюхачи» и другие породы остаются безразличны.
Животные, в отличие от людей, гораздо менее интересуются происходящим на экране. Их внимание на нем сосредоточено в среднем лишь несколько секунд. Человеку однозначно есть чему у них научится, ведь животным больше интересна реальность, чем телевизионное изображение.