Найти тему
Ароматный рейс

Как познакомиться с авторской парфюмерией? Магазины, парфписьма, парфбоксы.

Авторская парфюмерия (то есть духи, созданные авторами лично и разлитые вручную, без привлечения специалистов со стороны и промышленных мощностей) не так известна и распространена в России, как за рубежом. Это что-то вроде ароматной субкультуры, пространства бесконечного эксперимента и творчества. Авторские духи не продаются в сетевых магазинах парфюмерии. Найти и попробовать их – та еще задача, и я дам несколько подсказок, как это сделать.

Если вы живете в Москве или Петербурге или бываете в этих городах, то самый простой способ попробовать авторскую парфюмерию – посетить особые магазины. Навскидку, в Москве это Osmodeus , в Петербурге – Parfbar, в обоих магазинах представлена не только русская независимая парфюмерия, но и много редких интересных марок из-за рубежа. В Москве в этом году открылся шоурум авторской парфюмерии Домъ Парфюмера, где также можно попробовать несколько независимых русских марок лично.

Выставка "День Парфюмера", октябрь 2018
Выставка "День Парфюмера", октябрь 2018

В этом году из-за карантина пришлось отменить много крупных событий в мире авторской парфюмерии – ежегодные выставки, на которые собираются мастера и поклонники ароматов со всей страны. Это еще один верный способ попробовать духи, а также пообщаться вживую с их авторами, ведь очень часто они лично представляют свои новинки и рассказывают истории их создания посетителям таких выставок.

Выставка "День Парфюмера", октябрь 2019 Автор фото - Мария Страздас
Выставка "День Парфюмера", октябрь 2019 Автор фото - Мария Страздас

Наша страна очень большая, и не у всех есть возможность приехать в магазин или на выставку. Тут на помощь приходит интернет. Почти у всех независимых парфюмеров есть свои сайты, где можно заказать пробники заинтересовавших духов по отдельности или в виде наборов, задать вопросы авторам и даже договориться о персональной консультации или аромате на заказ.

Бывает, что творчество любимого автора или бренда исследовано уже вдоль и поперек, новинок ждать еще долго и хочется попробовать новое. Тогда на помощь приходят парфюмерные письма и парфбоксы, это посылки с пробниками ароматов по 1-2 мл. Не стоит их путать друг с другом.

Парфюмерные письма появились на иностранных форумах и постепенно перекочевали и в рунет. Первые такие форумные игры шли на портале Laparfumerie.ru , затем они появились и на других ресурсах. Например, на форуме Фрагрантики уже не первый год подобное письмо знакомит людей с разными ароматами. Сейчас парфюмерные письма проходят не только на форумах, но и в инстаграмме, самый известный такой проект – Парфюмерный вояж .

Парфюмерное письмо Полины Поплевиной с форума Фрагрантики
Парфюмерное письмо Полины Поплевиной с форума Фрагрантики

Что же характерно для парфюмерного письма?

-Такое письмо передается по цепочке от одного участника к другому. Участники пишут свои впечатления о попробованных ароматах и выкладывают их в специально созданной для этой игры теме на форуме или публикуют в соцсетях, указывая хэштеги проекта. Участие может быть бесплатным или стоить символическую сумму.

-Парфюмерное письмо может быть посвящено одной марке/нескольким брендам, объединенным в одну посылку/общей теме, например, мимоза или запах снега.

-Организатор определяет, можно ли вынимать из такой посылки пробники и заменять пробниками духов из своей коллекции или нет. В конце посылка обычно возвращается к организатору, но бывают исключения.

Парфюмерное письмо Ароматный рейс: зима 2019
Парфюмерное письмо Ароматный рейс: зима 2019

Пример парфюмерного письма, переросшего форумную игру и ставшего чем-то большим – самостоятельный проект Ароматный рейс. У проекта есть свой сайт, группы Вконтакте и Фейсбуке , где идет запись на посылки и выкладываются отзывы, а также инстаграм , где транслируются отзывы.

Парфюмерное письмо помогает авторам духов заявить о себе и познакомить заинтересованную аудиторию со своими новинками, получить живой отклик на них. Участники такого письма расширяют свой кругозор, открывают для себя новые имена и заодно прокачивают навыки ассоциативного мышления, практикуются в описании ароматов и собственных ощущений.

Чем парфбокс (парфюмерная коробка) отличается от парфюмерного письма?

-В отличие от парфюмерного письма, парфбокс собирается на заказ и отправляется только одному человеку.

-Организатор такой коробочки либо выслушивает запрос клиента и подбирает для него соответствующие пробники разных брендов, либо собирает заранее несколько коробочек на определенные темы (например: фруктовые ароматы с ананасом; белоцветочные ароматы; ароматы с удом) и выставляет на продажу.

-Парфбокс стоит дороже участия в парфюмерном письме, тут цены начинаются от 1000 р и выше. Иногда предлагают оформить подписку на серию парфбоксов от конкретного организатора, такой абонемент обойдется еще дороже.

-Организатор парфюмерного бокса выступает посредником между парфюмерами и заказчиками, и выигрывает прежде всего организатор, ведь пробники предоставляются парфюмерами бесплатно, организатор их не выкупает. Заказчики пишут отзывы на такие коробочки по желанию, то есть отзывы тоже никто не гарантирует. Впрочем, парфюмерная коробочка – настоящая находка для людей, которым хочется получить несколько объединенных общей темой пробников от разных авторов, не тратить время на поиски по сайтам и ни с кем не делиться добычей))

Итак, теперь вы знаете, где искать авторскую парфюмерию. Поделитесь, какой способ знакомства с ней для вас удобнее и привычнее?