Главными преградами для женщин-предпринимателей являются культурные традиции и недостаток возможностей для профессионального роста. Такие результаты показало первое исследование под названием Index of Women Entrepreneurs (Индекс женщин-предпринимателей) от Mastercard.
Больше всего женщин-предпринимателей насчитывается в развитых странах. Первое место занимает Новая Зеландия (с показателем 74,4). За ней идут Канада (72,4) и США (69,9). Именно в этих странах самые комфортные условия для развития женского предпринимательства. В топ-10 стран также вошли:
1. Новая Зеландия — 74,4
2. Канада — 72,4
3. США — 69,9
4. Швеция — 69,6
5. Сингапур — 69,5
6. Бельгия — 69,0
7. Австралия — 68,5
8. Филиппины — 68,4
9. Великобритания — 67,9
10. Тайланд — 67,5
В странах с низким уровнем дохода, как, например Уганда (34,8%), Бангладеш (31,6%) и Вьетнам (31,4%), доля женщин среди предпринимателей существенная. Там они чаще начинают предпринимательскую деятельность скорее из-за материальной нужды, а не возможностей на рынке.
Топ-10 стран с крупнейшей долей женщин среди предпринимателей:
1. Уганда — 34,8%
2. Ботсвана — 34,6%
3. Новая Зеландия — 33,3%
4. Россия — 32,6%
5. Австрия — 32,4%
6. Бангладеш — 31,6%
7. Вьетнам — 31,4%
8. Китай — 30,9%
9. Испания — 30,8%
10. США — 30,7%
Индекс выявил, что самыми большими барьерами для развития женского предпринимательства являются недостаток финансирования/венчурного капитала, регуляторные ограничения институциональная неэффективность, недостаток веры в себя и предпринимательского запала, страх неудачи, социально-культурные ограничения и отсутствие профессиональной подготовки и образования.
Развивайся и будь умней.