В первую очередь, настройте себя и ребенка на то, что может не сразу получится задуманное. Потому что, даже космонавты, перед тем как лететь в космос, сначала тренируются на земле. Спокойным тоном и доходчивым языком, объясните ребенку то, что от него потребуется, что он должен сделать на занятии (для себя помните задачи и ожидаемый конечный результат, данного занятия) Все задания в начале выполняйте вместе с ребенком. Затем, попросите его выполнить самостоятельно, объясните ещё раз, как это сделать и обязательно похвалите. Очень важная деталь - все должно проходить в дружеской обстановке, с любовью.
Сами же, будьте готовы к любой форс-мажорной ситуации на занятии. Например, когда я проводила занятия 'Веселый человечек' у одного ребенка никак не закреплялись ступни ножек. И это понятно, потому что это трудный процесс. Если у одного ребенка получается сразу, второму понадобится определенное время. Ребенок может разнервничаться и утерять интерес, заплакать. Если ребенок в детском саду выполняет подобные задания смотря на других детей, у него возникает стимул доделать до конца правильно. Дома же, в окружении близких и родных, в зависимости от темперамента ребенка может получится так, что он и вовсе не захочет выполнять задания. В этом случае, вы должны эмоционально и физически его поддержать, подбадривая, взять его пальчики и поставить их так, чтобы кончики крепко закрепились. Увидя, что 'ботиночки' на ножках сидят, ребенок успокоится и доделает задание до конца.
Таким образом, положительные эмоции будут превосходить отрицательные. В конце занятия нужно обязательно провести анализ вместе с ребенком, причем в основном говорить должен он. Это дает возможность развить мыслительную деятельность и речь. Начинайте с того, что не получилось на занятии, заканчивайте тем, что получилось и как. Похвалите его за это, при этом заканчивая занятие на положительной волне. Если занятие будет интегрированным, анализ нужно проводить после каждой части. Первая часть занятия будет самой сложной, поэтому после основной части обязательно будем делать небольшой перерыв, дав ребенку отдохнуть, перевести дух, расслабиться. Как это сделать я буду описывать далее.
Ничего сложного не будет, но первое время, нужно будет вам и ребенку просто привыкнуть к определенной части дня, в которой будут определенные цели и задачи, которые нужно будет выполнить.