Найти тему

ТАЁЖНЫЕ НАПАСТИ

Откладываете ли вы ли прогулку вдоль пруда или по лесу, если на улице полно комаров? Если нет - поделитесь, как защищаетесь?

Немецкий #путешественник Александр Гумбольдт, впервые оказавшись в Сибири в начале девятнадцатого века, с тоской вспоминал предыдущее странствие по Ориноко. Тогда ему показалось, что тропики кишат комарами. И только возле Барабинских болот (недалеко от нынешнего Новосибирска) он понял, что настоящий комариный ад находится в Сибири. С тех пор кровососущие нисколько не изменили свои нравы. И противным словом «гнус» сибиряки именуют сразу всех кусачих насекомых: слепней, комаров, мокрецов…
Даже самый страшный фильм ужасов о вампирах не может сравниться с тем, что реально вытворяют двукрылые кровопийцы в Сибири. Медведи и лоси целыми днями отсиживаются летом в воде, спасаясь от гнуса.
Подсчитано, что из одного северного оленя летающие вампиры каждые 8–9 суток выпивают литр крови. Микроскопическая #мошка в прямом смысле становится убийцей ослабленных животных. Мокрецы даже лягушкам не дают вволю наквакаться: донимают их своими укусами. Так что еще вопрос, кто кого больше «ест»!
Человек тоже страдает неимоверно. Во многих северных местах гнуса так много, что те, кто может, стараются сдвинуть рабочий график на ночное время. Благо, летом здесь начинаются белые ночи. Активность кровососущих в это время суток значительно спадает. Но и среди них полным-полно полуночников.
Поэтому бывали случаи, когда работа на великих сибирских стройках надолго прекращалась. «Тормозом» становился #гнус. Люди не могли работать. Не могли спать.
Олег Нахаев


Статья опубликована в № 3 журнала "Неизвестная Сибирь".