Родителям не надо паниковать, в случае того, что ребенок не посещал курс «подготовки к школе» или что дети не имеют доступа к необходимым учебным пособиям, тетрадям или рабочим листам.
Согласно рекомендациям Министерства образования и науки РФ первоклассник должен знать и уметь:
- уметь общаться со сверстниками и взрослыми;
- знать основные правила поведения;
- уметь слушать и понимать речь взрослого;
- уметь отвечать на вопросы и коротко рассказывать о себе: имя, фамилия, домашний адрес, имена членов семьи, что любит делать, во что любит играть;
- уметь выполнять простые устные задания взрослых.
Дети учатся везде, даже в самых повседневных ситуациях. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам и вашему ребенку подготовиться к школе:
- Почитайте ребенку перед сном, а затем обсудите то, что вы прочитали. Таким образом, вы будете развивать понимание ребенком текста и формировать интерес к чтению.
- Вовлекайте ребенка в домашнюю работу. Это будет не только способствовать развитию навыков самостоятельности ребенка, но и поможет ему чувствовать себя важным и полезным.
- Готовить еду вместе. Это открывает очень широкий спектр возможностей для обучения.
- Пишите больше от руки и вовлекайте в процесс ребенка. Например, попросите ребенка написать список покупок или список дел или план на день.
- Включите изучение математики в повседневную жизнь в веселой и непринужденной обстановке. Например, на прогулке посчитайте сколько ребят на площадке, а сколько из них катаются на самокатах или сидят в песочнице.
- Предложите ребенку делать наблюдения в долгосрочной перспективе. Увидеть детали — рассмотреть, какие растения растут в непосредственной близости: как они цветут и пахнут. Посмотрите, деревья вокруг, обсудите что такое кора дерева, какое строение у дерева: корни, ствол, листья. Сравните ваши наблюдения по мере их изменения.
- Учите ребенка управлять своими собственными вещами — ставить игрушки на место после игры, развешивать одежду, ставить грязную посуду на место и тому подобное.
- Поощряйте ребенка работать пальцами (рвать, клеить, переворачивать, строить, играть с песком) — это развивает мелкую моторику и мышцы пальцев, а также развивает мозг.
- Способствуйте здоровой самооценке ребенка. Хвалите ребенка за то, что он сделал хорошо, а не вообще (например: как хорошо он собрал игрушки).
- Помогайте ребенку найти решения, тем самым научив его быть более гибким и открытым для новых и необычных ситуаций.
- Расскажите, что на самом деле его ждет в школе (учитель, одноклассники, уроки), но не обещайте того, чего не знаете (будет много друзей, будет интересно).
Какие документы нужны для поступления в первый класс
Основной перечень документов для поступления в первый класс определяется Уставом школы. Тем не менее есть схожий во всех образовательных учреждениях список (приводится пример для России):
- Личное заявление родителя (законного представителя ребенка).
- Оригинал свидетельства о рождении ребенка.
- Свидетельство о регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории, за которой закреплена данная школа или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории.
- Оригинал документа, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) — например, паспорт.
Возможно вам понадобятся:
- медицинская карта ребенка, выписка из прививочного кабинета;
- копия полиса медицинского страхования ребенка;
- фото ребенка;
- психолого-педагогическая характеристика ребенка;
- анкета (форма анкеты предлагается в школе).
Ботинки со шнурками или без?
Для многих родителей, приобретающих сменную обувь для первоклассников, встает вопрос: шнурки или липучка? И как правило, последняя побеждает, так как, по сути своей, человек склонен идти более простым путем
Тем не менее, шнуровка — это очень хорошая вещь, которая способствует развитию детей. Развитию мелкой моторики рук, тренировке мозга потому, что завязывая шнурки, ребенок размышляет о последовательности своих действий.
Решая, какую сменку или спортивную обувь выбрать для ребенка при поступлении в школу, в случае, если ребенку нравится дизайн и он без негатива воспринимает шнуровку, можно смело будущему первокласснику покупать ботинки на шнурках. Однако, учтите, что под воздействием стресса, шума и новой обстановки шнуровка может принести ребенку дополнительное беспокойство. Поэтому, если возникали такие ситуации, когда ребенок беспокоится в связи со сложностями в переодевании обуви со шнурками, ему лучше купить обувь с более легким креплением — с липучками, с пряжками, «умными» шнурками или другими креплениями.
Умение завязывать шнурки не является самоцелью, которую должны уметь делать все дети в 1-ом классе, однако такой навык необходимо отработать. В качестве возможного решения, можно носить обувь со шнуровкой в выходные, когда есть время и спокойная атмосфера для закрепления навыков завязывания шнурков.
Вся информация носит исключительно обзорный характер. О наличии показаний и противопоказаний или побочных действиях — проконсультируйтесь со специалистом (врачом).
Предлагаем обсудить статью на нашем форуме — «Дети наши звезды»