На фоне закрытия торговых центров, отрасль проходит через серьёзные испытания. Окончания режима самоизоляции с нетерпением ожидают как потребители товаров так и продавцы. В этой статье постараемся осветить особенности "Нового мира" которые несомненно повлияют на работу торговых комплексов.
Поэтапное открытие.
Опираясь на опыт Китая, успешно вышедшего из карантина и приняв во внимание здравый смысл можно уверенно заявить: магазины в ТЦ будут открывать свои двери планомерно и постепенно. Сегмент за сегментом. Последними в этой цепочке станут зоны кинотеатров и массовых развлечений. В это непростое время главной задачей маркетинга стало максимально активное общение с клиентом. Это касается всего: времени работы ТЦ, расписания открытия и закрытия магазинов, информации о наличии товаров в том или ином магазине , и по каким ценам их можно приобрести. Отдельное внимание стоит уделить скидкам и спецпредложениям, дополнительным услугам. Так же стоит осветить новые правила нахождения в ТЦ. Посетители должны быть осведомлены о новых требованиях посещения торгового центра, такие как: ограничения по одновременному нахождению людей в одной торговой зоне, периоды в которые будет проводиться дезинфекция помещения.
По прежнему одним из самых эффективных способов взаимодействия с клиентами являются интернет ресурсы. Социальные сети, мобильные приложением и сайты. Так же стоит разработать лендинги и активно использовать рассылки.
Отдельно стоит поговорить о системе навигации внутри торгового комплекса. В современных условиях она несёт на себе серьёзную задачу: правильное распределение потоков посетителей и информирование о коротких маршрутах к открытым магазинам. В это время арендаторам помещений стоит попробовать организацию пунктов выдачи заказов из закрытых магазинов. Потрясающая возможность для покупателей получить все товары в одном месте и за один визит. Для арендаторов - станет возможностью продолжить торговлю при закрытых дверях, а для самого ТЦ - неплохой повод разнообразить ассортимент и привлечь новые потоки покупателей.
Разделим ЦА.
Несомненно для множества людей открытие дверей ТЦ даст прекрасную возможностью сменить обстановку. Данный факт станет так же дополнительным источником опасности для других. Правильнее будет разделить ЦА на две категории: те, кто обрадуется снятию ограничительных мер и как можно скорее поспешит на шопинг, и те кто ещё долгое время будет опасаться большого скопления людей. В таком случае Вы должны работать с двумя категориями равноценно. Позиционировать себя как безопасный объект и держать уровень в вопросе цена-качество. Первую категорию нужно снабжать максимумом информации об акциях, дополнительных услугах, товарах. Эта категория является предельно важной. Это те люди которые смогут наладить траффик и поднять уровень товарооборота.
Активное распространение информации через таргетированную рекламу, различные спецпредложения и поддержка мобильных приложений. Всё должно быть устремленно именно на эту группу ЦА. Второй категории требуется нечто другое. Данной группе потребителей нужно наглядно показывать о всех проводимых мероприятиях направленных на профилактику и защиту от вируса. Данный подход станет шагом к формированию лояльности потребителя к ТЦ в дальнейшем.
Предусмотрения.
1.
Чистота, чистота и ещё раз чистота. Общественные зоны, санузлы, комнаты для матерей и их детей должны поддерживаться в идеальном порядке.
2.
Своевременное обеспечение посетителей средствами индивидуальной защиты, такими как маски, перчатки, санитайзеры.
3.
Обозначить разграничительную разметку в магазинах. Особенное внимание обратить на кассовую зону.
4.
При необходимости разработать новые правила для посещения. По информации полученной от Роспотребнадзора, первыми смогут открыть двери точки располагающие ограниченной площадью. Следом за ними последуют более крупные, но с определёнными ограничениями по числу покупателей.
5.
Разработать график дополнительной уборки магазинов и заведомо предупреждать о них клиентов используя в том числе громкую связь. Посетители будут знать, что входят в чистое помещение, где проведена дезинфекция и для них это станет гораздо важнее небольшого ожидания.