Найти тему
Алексей Колоколов

Три ключевые ошибки в “сторителлинге”

В блоге на дзене я обычно пишу коротко, тезисы - свои и из перведенных статей. А длинные серьезные тексты по бизнес-аналитике читайте в моем блоге. А сегодня рассмотрим основные тезисы интересной статьи от Keith McNulty.

Слово «сторителлинг» в последнее время стало более распространенным и популярным в аналитических кругах.

Но будьте бдительны, если увлекаться сторителлингом, забывая обо всем остальном, можно допустить ряд серьезных ошибок:

1. Добавление аналитики для развлечения аудитории. Цель аналитики - не развлечь аудиторию, а глубоко изучить вопрос.

2. Выбор сюжета заранее. Сначала получение результатов исследования и их проверка, а потом создание “сюжета” и “посыла” презентации. Иначе вы рискуете начать изучать данные предвзято и исказить результаты.

3. Трата всего времени на представление результата, а не на его обоснование. Сначала обоснование полученных результатов, а потом уже предоставление итогов аналитики в увлекательной форме. Сначала согласовать между аналитиками выводы, убедиться, что они верны, а потом уже думать о визуализации и презентации.

На что следует обратить внимание

1. Контекст.

Укажите причины, по которым проводится анализ. Проясните вопрос о бизнесе или организации, который пытается ответить. Опишите предшествующую связанную работу.

2. Методология.

Расскажите об используемой методологии. Если был выбор методологии, объясните, почему был выбран конкретный вариант. Не скрывайте пробелы или недостатки в методологии и их влияние на точность результатов.

3. Результаты.

Проведите анализ повторяемым способом. Убедитесь, что соблюдаются соответствующие статистические стандарты. Запишите все случаи, когда результаты соответствуют и не соответствуют этим стандартам.

4. Обсуждение.

Обеспечьте тщательную критику и рецензирование, где это возможно. Если это невозможно, объявите об этом. Сравните с любыми другими результатами предыдущей работы. Будьте полностью прозрачны в тех случаях, когда из результатов нельзя сделать непосредственные выводы.

5. Заключение.

Если выводы являются убедительными и они были тщательно изучены, рассмотрите наиболее убедительный способ доведения их до заинтересованных сторон. Там, где есть неопределенности, представьте «возможные пути для дальнейших исследований» и воздержитесь от чрезмерного продвижения результатов с использованием языка или графики.