Частенько вспоминаю лихие 90-е. Они запомнились не только появлением в городе многочисленных ларьков, ростом уличной торговли, но и наглыми приставаниями цыганок в самом центре города.
"Кочевницы" без зазрения совести хватали прохожих за рукав с традиционным вопросом: "А можно вас спросить?" Если же ты имел неосторожность остановиться, тут же одолевали назойливыми предложениями погадать, заодно и просьбами "позолотить ручку". А тех, кто подавал мало, могли и обхамить, и "порчу наслать".
Но 90-е давно в прошлом. Из центра города исчезли цыганки (равно как и бомжи). И я уже думала, что времена наглых попрошаек давно в прошлом. Но не тут-то было! Цыгане активизировались!
Не так давно у меня произошло один за другим сразу несколько столкновений с представительницами вольного племени.
Одно такое столкновение случилось у меня дома! А живу я за городом.
Однажды вечером смотрела телевизор (дома была одна). Вдруг услышала чьи-то шаги в глубине квартиры. Оказывается, через входную дверь, которую я неосмотрительно забыла запереть, в дом вошла напрошенная гостья —цыганка и свободно разгуливала по комнатам моего дома, с любопытством разглядывая обстановку. На мою просьбу покинуть чужую территорию цыганка нагло огрызнулась, и мне стоило больших трудов выставить её за дверь. Позже я узнала, что у моей знакомой цыгане, так же проникнув в дом свободным доступом и воспользовавшись тем, что хозяева в этот момент принимали гостей, вынесли из дома ценные вещи и бытовую технику.
В другой раз цыгане прочесывали все квартиры нашего дома, рассказывая жителям слезную историю о том, что они погорельцы из соседней деревни и нуждаются в материальной помощи. Помню, я тогда не поскупилась, отсчитала постучавшей в дверь женщине несколько сотен, дала ещё макарон и крупы.
А буквально через час я поехала в областной центр, и в автобусе увидела ту самую цыганку в кругу своих же товарок. Из их шумного разговора поняла: никакие эти цыгане не погорельцы из деревни, а благополучно проживают своим табором на окраине города, и дом у них цел-целехонек.
Несколько раз сталкивалась с настоящей "цыганской мафией" на улице Пятницкой Костромы, у женского монастыря. В самом начале монастырской стены обычно подаяния просит взрослая цыганка, а чуть подальше, у остановки, её дочь. То, что это мама с дочкой, я поняла не сразу, а когда в очередной раз шла мимо стены с работы и увидела: маленькая и взрослая цыганка стоят рядышком и заговорщически перешептываются.
Судя по всему, мамаша проводила с дочкой инструктаж: как эффективно, быстро и без последствий развести прохожих на деньги.
И ещё одна встреча, которая произошла буквально на днях возле торгового центра. Цыганка сначала пожелала мне добра, а потом, как обычно:
— А теперь, милая, чтобы всё у тебя сбылось, чтобы счастье было в личной жизни и король твой был с тобой, позолоти ручку, дай, сколько можешь на твоё счастье!
Я, слегка обалдев от такой бесцеремонности, потянулась в сумку за кошельком. Хотела, было, вытащить и подать цыганке 50 рублей. Но за ней совсем некстати потянулась и сотка. Цыганка ловко выхватив у меня из рук 50-рублевую бумажку молвила:
— Где пятьдесят, там и сотня! Чтобы счастье твоё цвело, ненаглядная, позолоти ручку ещё сотенкой!
Я и тут пошла цыганке навстречу. Но нахалка не успокаивалась:
— Пожалуй мне и пятисотенную, красавица, и счастье тебе и твоему королю будет на земле огромное! Оказывается, Галя (так представилась цыганка) успела усмотреть у меня в соседнем отделении кошелька ещё 500 рублей!
Такая неслыханная борзота неожиданно меня привела в чувства:
— Хватит, Галя, не хитрите! Остальные деньги мне, на кино!
Затем я повернулась и пошла.
А пока шла, размышляла о том, что наглость ушлых цыганок не победишь ни техническим прогрессом, ни кризисами, ни вирусами. С представительницами этого бойкого народца надо быть, ой, какими осторожными!