Интересно, что с точки зрения самой системы дистанционного обучения все пользователи одинаковы и не делятся на "преподавателей" и "студентов".
Один и тот же человек может быть преподавателем на одном курсе и студентом на другом.
Различие в правах пользователей достигается с помощью системы ролей: набора прав, объединенных под одним именем.
По умолчанию moodle создает следующие роли:
- Администратор - неограниченные права
- Создатель курса - не может изменять настройки сайта, но может создавать курсы и изменять их содержимое
- Преподаватель - может проводить в курсе любые действия, связанные с его работой (добавлять и удалять материалы, выставлять отметки и т.д.)
- Преподаватель без права редактирования - права совпадают с преподавателем, с тем лишь исключением, что он не может изменять содержимое курса
- Студент - имеет базовый набор прав, позволяющих работать с материалами курса
- Зарегистрированный пользователь - может пользоваться только общедоступными ресурсами системы и записываться на курсы
- Гость - самый ограниченный набор прав, позволяющий только просматривать ресурсы, предназначенные для гостя, не имеет возможности участвовать в процессе обучения.
Уверена, что Вы обратили внимание на то, что количество прав расширяется/сокращается в зависимости от роли. В приведенной иерархии ролей "преподаватель" занимает третью строку сверху, что свидетельствует о его широких возможностях в вопросах трансформации материалов курса, организации учебного процесса на нем.
Нужно ли преподавателю курса знать о том, что студент видит курс несколько иначе? Ответ: однозначно, да!
К примеру, дали Вы в качестве задания студентам тест, выбрав вопрос-эссе. Студенты написали ответ, вы - дали рецензию на него. Однако при разговоре с обучающимися выяснилось, что ваш труд, как рецензента, пропал даром, ребята просто его не увидели. Ваша ошибка? Не поставили одну из "галочек" при настройке теста!
С технической точки зрения произвести смену ролей просто:
- раскройте поле в правом верхнем углу курса
- выберите "переключиться к роли"
- остановите выбор на роли "студент"
Резюмирую: в условиях дистанционного обучения преподавателю, разработчику элементов и ресурсов, важно время от времени примерять на себя роль обучающегося.
- Вас заинтересовал пост? Ставьте лайк!
- Трудно понять о чем идет речь? Приходите к нам на бесплатную парковку, где каждый учитель до 22 июля 2020 года может попробовать собственные силы в разработке элементов/ресурсов СДО moodle. В помощь участникам - посты канала - "Школа в moodle"
Вход на курс здесь! Кодовое слово - на клубной карте участников!
Анонс: следующий пост будет посвящен разработке элемента "Лекция". Оставайтесь со "Школой в moodle"! Задавайте вопросы, оставляйте комментарии!