Найти тему
Мышематика

Неожиданное задание

Логические задания для дошкольников могут выглядеть для взрослых... неожиданно!

Мы недавно во время зум-занятий для дошкольников отправлялись понарошку в плавание на лодочках. Играли мы так: каждый из детей бросает кубик, и узнаёт цвет лодочки. Но кубик-то у него самый обычный, с точками, не с цветами, поэтому у нас есть "табличка для перевода" - если одна точка, рисуем красную лодочку, если 2 точки - рисуем жёлтую, три - зелёную, 4 - синюю и тд.

-2
-3

Потом бросаем кубик второй раз, и рисуем паруса, по тем же правилам. Мы попробовали это задание с разными нашими группами в зуме, и обнаружили, что если выдать сразу такую длинную инструкцию, то справляются только шестилетки.

А вот если сперва нарисовать 3 лодочки без парусов, по таким же правилам, то дети 4-5 лет успевают освоить правило, как перевести точки на кубике в цвет, и тогда уже можно вводить вторую часть инструкции - про цвет парусов.

Об особенностях восприятия заданий детьми разного возраста мы недавно говорили на семинарах про математику для дошкольников. Записи уже доступны у нас на сайте, а мы планируем новые семинары - теперь уже для родителей школьников. Там тоже будет много интересного!