Сериалы по DC Comics часто занятнее полнометражек, чего не скажешь про Marvel. В последнее время театральная продукция DC, на мой вкус, стала совсем уж простенькой по драматургии, наивной и местами просто глупой. Зато сериалы от этой фирмы нередко вызывают приятное удивление.
Пенниуорт – громила и джентльмен
2019 год порадовал сериалом «Пенниуорт», историей про молодость Альфреда Пенниуорта (Джек Бэннон), будущего дворецкого Бэтмена. Весьма элегантно. Поклонники последней работы Гая Ричи поймут, если сказать «джентльменский фильм». Главное его достоинство – утонченность во всём. Шик и блеск.
Мы увидим начало отношений бэтменовских предков Томаса Уэйна и Марты Кейн, американцев, ведущих подрывную политическую деятельность в Европе. Действие не в США, а в Британии, что с ходу даёт бодрящий свежачок.
Здесь и стильный нуар, и бондовские мотивы, и черный юмор. Главный жанр тут – гротескный, как мир «Заводного апельсина», политический триллер с битвами левых и правых популистов, с изящной британской озабоченностью «правилами игры». Также в деле группа жестких интриганов, действующих от имени королевы, и просто оргпреступность.
Личностный рост вернувшегося с войны Пенниуорта связан с грязной работой то на одну, то на другую группировку, а Томас с Мартой постепенно запутываются в политических интригах.
Нелегкая работа – госзаказ тащить из болота
«Болотная Тварь» (Swamp Thing) – хорошо, но мало. Очень жаль, что второго сезона не будет – из-за проблем с государственной финансовой поддержкой (в США такое тоже бывает). Но хорошо, что хоть столько дали, и то в радость.
Сериал получился довольно дорогим для 10 серий (около 80 млн) и не оправдал госфинансирование, в связи с чем еще и лишился пары серий, что привело к переписыванию сценария на коленке и сокращению действия под конец сезона.
Хватит считать спущенные в болото деньги американских налогоплательщиков, главное, что в итоге сериал выглядит бодро. Особенно тогда, когда привыкаешь к неряшливости некоторых актеров, да и режиссера местами (это не так страшно, некоторые штрихи Б-качества для хоррора не смертельны, особенно когда непосредственно хоррор снят богато и размашисто).
Хоррор-сцены весьма сочные, со стойким духом 80-х. При этом без растянутых треников Веса Крейвена (автор «Болотной твари» 1982 года), а с современным качеством графики, грима и всего прочего. В каждой серии, как и должно быть, отыгрывается дополнительная к основному сюжету страшилка, болотная байка, что совершенно правильно, следить только за линий Болотной твари и его подруги было бы скучно.
Городок в пасти осла
«Роковой патруль» ( Doom Patrol ) изрядно юморной, абсурдистский, сюрреалистический, психоделический. Часто ломается четвертая стена, регулярно происходит кислотное безумие: городок проваливается в пасть осла, действия персонажей комментируют говорящие тараканы, разумная крыса вступает в отношения с мозгом Роботмэна, супергероем становится целая улица со свободными нравами, да и сами персонажи – чудное фрик-шоу.
При этом, в отличие от постановок про Дедпула, Doom Patrol с умом и душой, и его целевая группа гораздо взрослее.
Спасибо за дочитывание!
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, и до новых встреч!