В современном обществе потребления основной интерес людей - это получение каких-либо благ. Они могут быть как материальными, так и нематериальными. К сожалению, в большинстве случаев в таком обществе потребление становится самоцелью, а не точкой отсчета для чего-то большего.
В век информационных технологий многие люди перестают анализировать тот контент, который получают. Они часто бездумно поглощают то, что видят, просто потому что надо отвлечься и не думать, занять время или расслабиться. Избыток информации предоставляет в таком случае прекрасную возможность. Несмотря на это, существуют те, кто воспринимает информацию, подвергая критике и анализу. Такие люди специально ищут подходящие для себя источники информации, чтобы потреблять достойный контент. Подобного рода СМИ со стоящим наполнением мало, но они существуют.
Часто проблема даже не в том, что люди потребляют все подряд без анализа, а в том, что их манипулятивными способами заставляют это делать, навязывают конкретные темы. Средства массовой информации достигли такого уровня власти, когда они могут диктовать повестку дня, не ту, которая существует в действительности, а ту, которая выгодна кому-либо: самому СМИ, власти или другим сторонам. Этого легко можно добиться даже без нарушения закона о СМИ. О социально - значимых и громких явлениях умалчивается или они подаются в невыгодном свете, искажаются, а в повестке дня анонсируются незначительные происшествия для отвода глаз. Нередко темы и их актуальность навязываются таким образом, чтобы читатель или зритель думал, что ему это интересно и это он выбрал такой контент. Субъективность журналистов, которая стала очень распространенным явлением, и в последствии самого СМИ искажает реальность, часто намеренно создавая специальный образ и социальные установки, выгодные для определенных людей.
Средства массовой информации бывают различных тематик и направлений и было бы глупо утверждать, что они все не отвечают интересам современного общества, потому что это не так. Существуют исключения, однако чаще всего СМИ искусственно создают обществу интересы с помощью правильно подобранных языковых форм и психологических методик.