Найти в Дзене
Темляков Тимофей

Как я за вечер сделал сайт на Tilda и уже на следующий день получил первого клиента

Цель этой статьи – показать, что вам не нужно много времени, подготовок, а в частных случаях и денег, чтобы начать продавать услугу или товар. Как минимум начать тестировать вашу идею (бизнес-модель) можно уже сегодня! Постараюсь вкратце – расскажу об основных моментах моего опыта.

Я четыре года проработал маркетологом в международной компании, которая разрабатывает софт для GPS-мониторинга и телематики. Занимался в основном контент-маркетингом и менеджментом. В ноябре 2019 г. уволился, переехал в Питер.

Я :)
Я :)

Тут я решил поэкспериментировать – быстренько набросать сайт, который будет продавать мои услуги частного маркетолога. Tilda показалась мне самой подходящей платформой для реализации задуманного. Времени много тратить я не хотел – так сказать с душой "скомкать" MVP (огрызок от вашего идеального продукта) и посмотреть, будет работать или нет.

Я зарегистрировался на платформе и взял бесплатный период платной подписки. Сразу не перешёл на бесплатный тариф, потому что мне нужен был нормальный домен для сайта, а не Tilda'вский хромой. Люди не поймут :) А Free-подписка подразумевает только такие урлы для вашего сайта.

1. Выбрал шаблон-болванку "Репетитор".

Один из готовых шаблонов страниц для вашего сайта на Tilda
Один из готовых шаблонов страниц для вашего сайта на Tilda

2. Немного изменил шаблон под себя.

Часть моего сайта – переработанный шаблон от Tilda
Часть моего сайта – переработанный шаблон от Tilda

Структуру сделал неимоверно простую. Шапка и блок "Обо мне" – на скрине, затем блок "Мои ключевые навыки" и "Этапы сотрудничества". Конец лендинга – форма "Отправить заявку".

Что касается блока "О себе", писал правду. Опыт настройки рекламы "ручками" у меня небольшой, поэтому будущему клиенту предложение – я буду работать бесплатно до первого положительного результата. По-моему это честно.

3. Купил домен. Это было просто. Tilda буквально разжевывает тебе, как это сделать. Мне Tilda предложила купить домен на сайте Reg.ru, а также была подробная инструкция, как подвязать домен к сайту после покупки.

4. Настроил аналитику. Тут тоже просто – регистрируете аккаунт в Yandex Metrika, Google Analytics. Затем в настройках вашего сайта просто вбиваете ID сервисов Гула и выбираете счётчик в Яндекс Метрике. Однако, что касаемо Google-аналитики, я поступил немного по другому. Создал аккаунт Google Tag Manager (GTM) и через него установил код Analytics на сайт. Сделал это, потому что GTM мне нужен был для удобной настройки "Целей" и "Событий".

4. Настроил "Цель" и "Событие" в Google Tag Manager. Цель – отправка заявки через форму, событие – клик по ссылке "Связаться со мной" (выше её видно в шапке на скрине), которая якорем тащит будущего клиента до формы вниз. Было интересно посмотреть сколько раз именно так спускаются к целевому действию.

5. Настроил и запустил рекламу. Тут самое интересное. Закинул 500 рублей на MyTarget, 500 рублей на Yandex Direct. За всё про всё – 1000 рублей.

Результат – первый же клиент пришёл с MyTarget, а именно с VK, уже на следующее утро. Женщина из Тулы, которая хотела продвинуть офлайн курс по работе с керамикой. Второй клиент пришёл с Yandex Direct спустя два дня. Про затраты на рекламу я уже написал.

Статистика по Целям из Google Analytics
Статистика по Целям из Google Analytics

*не смотрите на строчку (direct), это я сам пару раз заполнил форму заявки, когда проверял работоспособность аналитики :)*

Так что вы просто попробуйте малыми усилиями, и возможно результат превзойдёт ваши ожидания!