Цель этой статьи – показать, что вам не нужно много времени, подготовок, а в частных случаях и денег, чтобы начать продавать услугу или товар. Как минимум начать тестировать вашу идею (бизнес-модель) можно уже сегодня! Постараюсь вкратце – расскажу об основных моментах моего опыта.
Я четыре года проработал маркетологом в международной компании, которая разрабатывает софт для GPS-мониторинга и телематики. Занимался в основном контент-маркетингом и менеджментом. В ноябре 2019 г. уволился, переехал в Питер.
Тут я решил поэкспериментировать – быстренько набросать сайт, который будет продавать мои услуги частного маркетолога. Tilda показалась мне самой подходящей платформой для реализации задуманного. Времени много тратить я не хотел – так сказать с душой "скомкать" MVP (огрызок от вашего идеального продукта) и посмотреть, будет работать или нет.
Я зарегистрировался на платформе и взял бесплатный период платной подписки. Сразу не перешёл на бесплатный тариф, потому что мне нужен был нормальный домен для сайта, а не Tilda'вский хромой. Люди не поймут :) А Free-подписка подразумевает только такие урлы для вашего сайта.
1. Выбрал шаблон-болванку "Репетитор".
2. Немного изменил шаблон под себя.
Структуру сделал неимоверно простую. Шапка и блок "Обо мне" – на скрине, затем блок "Мои ключевые навыки" и "Этапы сотрудничества". Конец лендинга – форма "Отправить заявку".
Что касается блока "О себе", писал правду. Опыт настройки рекламы "ручками" у меня небольшой, поэтому будущему клиенту предложение – я буду работать бесплатно до первого положительного результата. По-моему это честно.
3. Купил домен. Это было просто. Tilda буквально разжевывает тебе, как это сделать. Мне Tilda предложила купить домен на сайте Reg.ru, а также была подробная инструкция, как подвязать домен к сайту после покупки.
4. Настроил аналитику. Тут тоже просто – регистрируете аккаунт в Yandex Metrika, Google Analytics. Затем в настройках вашего сайта просто вбиваете ID сервисов Гула и выбираете счётчик в Яндекс Метрике. Однако, что касаемо Google-аналитики, я поступил немного по другому. Создал аккаунт Google Tag Manager (GTM) и через него установил код Analytics на сайт. Сделал это, потому что GTM мне нужен был для удобной настройки "Целей" и "Событий".
4. Настроил "Цель" и "Событие" в Google Tag Manager. Цель – отправка заявки через форму, событие – клик по ссылке "Связаться со мной" (выше её видно в шапке на скрине), которая якорем тащит будущего клиента до формы вниз. Было интересно посмотреть сколько раз именно так спускаются к целевому действию.
5. Настроил и запустил рекламу. Тут самое интересное. Закинул 500 рублей на MyTarget, 500 рублей на Yandex Direct. За всё про всё – 1000 рублей.
Результат – первый же клиент пришёл с MyTarget, а именно с VK, уже на следующее утро. Женщина из Тулы, которая хотела продвинуть офлайн курс по работе с керамикой. Второй клиент пришёл с Yandex Direct спустя два дня. Про затраты на рекламу я уже написал.
*не смотрите на строчку (direct), это я сам пару раз заполнил форму заявки, когда проверял работоспособность аналитики :)*
Так что вы просто попробуйте малыми усилиями, и возможно результат превзойдёт ваши ожидания!