Найти тему

Экономия топлива при проезде дворовых , прилегающих и производтвенных территорий

Как бы смешно не звучало , но выезд со двора или проезд по предприятию с ограничением скорости в 10 км\ч сжирает горючего за 100 метров примерно столько же сколько по трассе за пару км . Иногда заглушить и завести двигатель дороже чем молотить на холостых .

Сейчас уже не выпускают карбюраторных машин и редко где встретишь дизель с механической подачей топлива . Однако многие водители на новой технике пытаются регулировать подачу топлива как на тех уже допотопных машинах давя по чём зря на педаль газа .

Возьму как пример дизель с большим крутящим моментом с современной системой подачи топлива . Не буду вдаваться в технические подробности и рассказывать про работу"мозгов" , датчиков и форсунок , нам это не нужно , нам надо знать , что система подаёт топливо таким образом , чтобы при разной нагрузке двигатель держал заданные обороты . Для работы на холостых оборотах система подачи топлива постоянно корректирует подачу топлива и если включить передачу , отпустить сцепление ( НЕ ТРОГАЯ ПЕДАЛЬ ГАЗА ) машина поедет по ровному , сухому асфальту , если переключить передачу на вторую , машина не заглохнет и поедет с чуть большей скоростью ( на тягачах это может быть и 3-4 передачи , я же привожу как пример пяти ступенчатую КПП ). К примеру Соболь 4х4 Дизель на холостых оборотах не включая пониженный ряд вполне может передвигаться даже по мокрой глине , даже в подъём и при этом не глохнуть .

Как нас в автошколе учили трогаться с места ? немного надавить на педаль газа и плавно отпустить сцепление ! Это актуально для старых типов подачи топлива . Зачем мешать машине работать нажатием на педальки ? Включил передачу и плавно отпустил сцепление НЕ ВМЕШИВАЯСЬ СВОИМИ КОРЯВЫМИ НОГАМИ в работу двигателя ! К примеру на Скании и Вольве моментальный расход при трогании с места с нажатой педалью может дойти до 300 литров на 100 км !!! если же не трогать эту педаль , то моментальный расход будит чуть ли не в 2 раза меньше , а это чуть ли не пол стакана дизельного топлива который вам засчитают как пережог . 8 раз так тронулся с места и литр ушёл в атмосферу за так , за здорово живёшь . На производственной территории включил передачу по ниже и нажал на газ чтобы 20 км\ч ехать и ещё пережог ( ведь на поддержание более высоких оборотов тратится топливо ).

К сожалению только на курсах экономичного вождения и только к конкретной модели машины говорят о особенностях этой или другой машины . Очень редко об этом говорят в рекламных роликах новой модели . Многие моменты даже не указанны в инструкции по эксплуатации .