Ни для кого не секрет, что основным слабым местом современного благоустройства в России является не проектирование, а реализация. Однако, сейчас есть модная тема — показывать на публичных слушаниях рендеры проектов благоустройства города, а на них, как правило, присутствуют велодорожки, так что иногда можно заметить, что проекты тоже хороши. Давайте рассмотрим парочку.
Выглядит неплохо, но давайте посмотри чуть ближе.
Велосипедная часть велопешеходной дорожки дальше от проезжей части, чем пешеходная, поэтому на выходах из зданий создаётся 3 дополнительных пересечения для велосипедистов и пешеходов. Это потенциально опасные места, в которых могу пострадать увлечённые телефоном пешеходы и дети — кусты в таком случае только усугубляют ситуацию. Ни быстро, ни удобно тут проехать не получится, а значит велосипедисты начнут это место избегать, а инфраструктура будет невостребованной, хотя на неё потратят деньги.
Велодорожка вокруг водоёма — это прекрасно, но «дьявол всегда в деталях». Давайте посмотри поближе.
На рендере видно, что в парке благоустроена зона для детей. Она обнесена полутораметровым забором, поэтому я предпочитаю называть её именно зоной для детей, а не детской площадкой.
Не надо быть архитектором, чтобы понять, что делать единственный выход с детской площадки на велодорожку — плохая идея. Посмотрим, как это будет в реальности через 2 года.
Ещё мне нравится вот этот задумчивый парень, который держит велосипедное колесо между ног — наверное выставляет руль. Тут ничего нелогичного, всё так и происходит.
Давайте глянем ещё один проект.
Про этот рендер я уже как-то говорил, на нём досталось не только велосипедистам, но и маломобильным группам населения.
Это же прекрасная идея, выложить ступеньки прямо на велодорожку, сделать поручни, но не сделать пандус. Это был сарказм, если что.
В общем, можно было бы предположить, что все эти рендеры сделали студенты на коленке, если бы за них людям не были уплачены деньги. Так что я предпочитаю думать, что архитекторы просто так троллят велосипедистов.
Оставляйте в комментариях рендеры из вашего города — посмеёмся вместе.
Если вам понравился материал, ставьте «Палец вверх» или подписывайтесь на этот канал @abrosimov.online.
Я, кстати, провожу опрос о связи между качеством городской инфраструктуры и выбором велосипеда, буду благодарен за голос и/или помощь репостами в социальных сетях.
P.S. Всё ещё коплю на гревел. И всё ещё осталось накопить 96%.
Спасибо за внимание!