Найти тему

Как архитекторы «троллят» велосипедистов

Ни для кого не секрет, что основным слабым местом современного благоустройства в России является не проектирование, а реализация. Однако, сейчас есть модная тема — показывать на публичных слушаниях рендеры проектов благоустройства города, а на них, как правило, присутствуют велодорожки, так что иногда можно заметить, что проекты тоже хороши. Давайте рассмотрим парочку.

Рендер проекта реконструкция сквера на ул. Рокоссовского в Калининграде
Рендер проекта реконструкция сквера на ул. Рокоссовского в Калининграде

Выглядит неплохо, но давайте посмотри чуть ближе.

-2

Велосипедная часть велопешеходной дорожки дальше от проезжей части, чем пешеходная, поэтому на выходах из зданий создаётся 3 дополнительных пересечения для велосипедистов и пешеходов. Это потенциально опасные места, в которых могу пострадать увлечённые телефоном пешеходы и дети — кусты в таком случае только усугубляют ситуацию. Ни быстро, ни удобно тут проехать не получится, а значит велосипедисты начнут это место избегать, а инфраструктура будет невостребованной, хотя на неё потратят деньги.

Проект благоустройства сквера по ул. Алданской в пригороде Калининграда
Проект благоустройства сквера по ул. Алданской в пригороде Калининграда

Велодорожка вокруг водоёма — это прекрасно, но «дьявол всегда в деталях». Давайте посмотри поближе.

-4

На рендере видно, что в парке благоустроена зона для детей. Она обнесена полутораметровым забором, поэтому я предпочитаю называть её именно зоной для детей, а не детской площадкой.

-5

Не надо быть архитектором, чтобы понять, что делать единственный выход с детской площадки на велодорожку — плохая идея. Посмотрим, как это будет в реальности через 2 года.

-6

Ещё мне нравится вот этот задумчивый парень, который держит велосипедное колесо между ног — наверное выставляет руль. Тут ничего нелогичного, всё так и происходит.

Давайте глянем ещё один проект.

Проект моста через реку Преголю в Калининграде.
Проект моста через реку Преголю в Калининграде.

Про этот рендер я уже как-то говорил, на нём досталось не только велосипедистам, но и маломобильным группам населения.

-8

Это же прекрасная идея, выложить ступеньки прямо на велодорожку, сделать поручни, но не сделать пандус. Это был сарказм, если что.

В общем, можно было бы предположить, что все эти рендеры сделали студенты на коленке, если бы за них людям не были уплачены деньги. Так что я предпочитаю думать, что архитекторы просто так троллят велосипедистов.

Оставляйте в комментариях рендеры из вашего города — посмеёмся вместе.

Если вам понравился материал, ставьте «Палец вверх» или подписывайтесь на этот канал @abrosimov.online.
Я, кстати, провожу опрос о связи между качеством городской инфраструктуры и выбором велосипеда, буду благодарен за голос и/или помощь репостами в социальных сетях.
P.S. Всё ещё коплю на гревел. И всё ещё осталось накопить 96%.
Спасибо за внимание!