«Доктор Стрэндж» – очередной фильм Марвел, который показывает становление героя. Однако картину никак нельзя называть обычной, поскольку она раскрывает новые грани уже знакомой всем популярной киновселенной, превращая ее в мультивселенную.
Интересные факты:
1. Режиссер Скотт Дерриксон – большой поклонник Доктора Стрэнджа, а потому он потратил собственные деньги на создание видео, которое он отправил руководству Marvel, чтобы его утвердили на должность режиссера фильма.
2. Мадс Миккельсен признался, что однажды просто запутался, и не понимал, как ему нужно сниматься в сценах с зеркальным измерением, где использовали много компьютерной графики.
3. Бенедикт Камбербэтч обратился за помощью к профессиональному танцору, чтобы тот научил его красиво двигать руками, чтобы на экране его жесты с заклинаниями выглядели плавными и гибкими.
4. Бенедикту очень понравилось в роли использование духовного измерения:
«Это то, что было огромной частью моей собственной жизни. Я много медитирую, это огромный инструмент для успокоения, так я могу уйти от сумасшедшего цирка вокруг меня, сосредоточиться, а также быть более добрым, внимательным человеком».
5. Создатели фильма не хотели, чтобы магия была показана лишь бросанием и блокированием молний:
«Это способность подключаться к различным измерениям и притягивать аспекты этих измерений в наше царство».
6. Когда Доктор Стрэндж начинает экспериментировать с глазом Агамотто и временными заклинаниями, режиссер преднамеренно акцентировал внимание на яблоке, ведь это символ запретного знания.
7. Первоначально фильм должен был показать пролог, действие которого происходит в научном центре ядерных исследований. Там ученые обсуждали параллельные измерения. Но, создатели фильма сочли, что это слишком научно для развлекательного фильма.
8. По словам куратора Марвел Кевина Файги, концепция магии в кинематографической вселенной вдохновлена фильмом «Матрица» (1999), работами Стэнли Кубрика и квантовой физикой.
«Если кто-то изучает квантовую физику, то грань между наукой и магией сильно размывается. В «Гарри Поттере» магия не обсуждается, но если бы ученый попал в Хогвартс, он бы узнал, как происходит волшебство! Мы не собираемся тратить на объяснения много времени, но кое-что из этого будет. Это особенно важно для такого персонажа, как Доктор Стрендж, который проходит путь от человека науки до человека веры, он пересекает оба мира».
9. Скотт Дерриксон хотел, чтобы Древнюю сыграла азиатка, но чувствовал, что это будет воспринято, как эксплуатация «азиатского фетиша» и персонаж превратится в «девушку-мечты фаната». Тогда он начал поиск «удивительной актрисы в мужской роли (по комиксам Древний – мужчина)». Таким образом, он написал характер Древнего существа специально для Тильды Суинтон, чувствуя, что она была очевидным выбором для такой мистической и таинственной роли.
10. Сценарист фильма сказал, что диалог между доктором Стренджем и Древней был вдохновлен спорами о религии между ним и бывшим соседом по комнате.
11. Режиссер Скотт Дерриксон описывает этот фильм как возможность показать существование мультивселенной Марвел:
«Мы сразу хотели открыть для киновселенной другие измерения и реальности. Подобно тому, как ранние комиксы о Докторе Стрэндже «взломали» вселенную комиксов Marvel, превратив ее в мультивселенную, этот фильм выполняет ту же функцию. В комиксах этот эксперимент закончился десятилетиями новых историй».
12. Одна из реликвий в Нью-Йоркском святилище – белая маска. Это прямая отсылка к Лунному Рыцарю, супергерою, который был наделен силой (а иногда и одержим) египетским лунным Богом. Сейчас Марвел разрабатывает сериал про этого персонажа.
13. Доктор Стрэндж поднимает воротник на Плаще Левитации, прежде чем отравиться в бой. Это дань уважения роли Бенедикта Камбербэтча в сериале «Шерлок» (2010).
14. Бенедикт Камбербэтч для роли в фильме прошел строгий режим тренировок, посещая тренажерный зал с личным тренером. Именно Бенедикт стал инициатором сцены, где Стивен появляется на экране без рубашки:
«Я чертовски много тренировался! Конечно, я хотел, чтобы результат увидели все», – смеется актер.
15. Плащ Левитации показан стоящим в углу операционной, за спиной Кристины Палмер. Это отсылка на медицину прошлого: раньше опыт и старшинство хирурга оценивали по тому, насколько грязным и кровавым был их операционный халат, вплоть до того, что у самых успешных хирургов были запасные халаты, которые висели позади.