Спустя 7 месяцев после выхода «Богемской Рапсодии», экраны мировых кинотеатров начал штурмовать «Рокетмен». Собрав овации на Каннском кинофестивале и получив Оскар, лента собрала в мировом прокате почти 200 миллионов долларов. Она успела наделать много шума, и не мудрено. Ведь фильм построен на биографии Сэра Элтона Геркулеса Джона.
А где есть имя этого великого музыканта, там есть и легкие гомофобные улыбочки. И все это происходит в наше время, когда сочувствовать меньшинствам выгоднее, чем презирать их. И действительно, нас не обманули: ключом этой истории является именно раскрытие гомосексуальности рок-кумира 70-х.
Но мы говорим не об интересах или политике. Я буду говорить только о кино и музыке.
Почему стоит посмотреть этот фильм?
Он, конечно, интересен как жизнеописание самого плодовитого периода в творческой жизни одного из величайших артистов современности. И этот фильм не претендует на абсолютную честность. Авторы ясно дают понять, что фильм делали с легкой руки сэра Элтона и вся история подана, как его личные переживания и воспоминания.
Ожидаемый жирный плюс: в фильме присутствуют всеми любимые песни, которые прекрасно исполнены Тероном Эджертоном, играющим Элтона Джона. И конечно, сама картинка завораживает, будто возвращая нас за руку в те «благословенные» времена творческой свободы, реализации всех твоих грязных или светлейших желаний, а также попыток найти свое место в жестоком мире.
Отдельно хочу отметить великолепную игру актеров и костюмы. Это действительно отличная работа, в чем мы еще убедимся при просмотре финальных титров, показывающих сравнение картинки фильма с архивными фото сэра Элтона. К слову, в фильме сняли 53 пары очков и эта коллекция впечатляет.
А теперь о грустном.
Объективно, даже без сравнения с «Богемской Рапсодией», сценарий «Рокетмена» содержит в себе изъяны, которые вы заметите, даже если не заметили лживую слащавость Фредди Мерьюри в Рапсодии.
История нам рассказывает о том, как Элтон Джон взрослел, как он пытался любить и, будучи на пике славы искал себя настоящего, но в итоге пришел к полному падению. Сценарий настолько слаб и бессвязен, что остается лишь надеяться на прекрасную картинку, умопомрачительные костюмы и реконструкцию событий того времени.
И проблема-то даже не в самом сценарии, а в том, что ты не можешь понять, почему герои фильма поступают так и никак иначе. А это причинно-следственные связи, без которых кино - не кино. Даже в «Рапсодии» нам объяснили, почему Фредди был таким, здесь же Элтон Джон «просто вот он такой».
Что в итоге-то? Смотреть?
Решайте сами. Посмотрев кино, вы не потеряете зря время - т.к., повторюсь, он красочный, он музыкальный, пронизанный атмосферой 70-х годов, когда рок'н'ролл был на пике своей популярности.
Однако, я рекомендую искать полную версию фильма с вырезанными сценами. Не для того, чтобы дать возможность проникнуться к геям, а для того, чтобы сложить свое мнение: играют они ключевую роль или нет.
О влиянии и творческой плодовитости сэра Элтона Джона слагают легенды. Поэтому, если вы еще не успели познакомиться с его творчеством, «Рокетмен» - лучший вариант, это сделать. Не пожалеете.
Однако, если вы чувствуете, что ваше отношение к гомосексуальной любви уходит в сильное неприятие, мешая просмотру самой истории - лучше посмотрите «Грязь» про Motley Crue - будете довольны.
Моё личное мнение: фильм-мюзикл красивый, с классной музыкой и костюмами. Но пересматривать я его не буду. Из последних байопиков я уже несколько раз пересмотрел «Богемскую Рапсодию» и «Грязь», но «Рокетмена» это, к сожалению, не касается.
Лента выходила в российский прокат со скандалами: то обрезали ключевые сцены, то еще что-то не так. Здесь важно расставить точки над «i». Я не сторонник цензуры и считаю, что совершенно несправедливо лишать человека просмотра любых сцен, которые по замыслу режиссера всё-таки должны быть в конечной версии ленты. С другой же стороны, я не являюсь сторонником движений ЛГБТ, чтобы рьяно защищать ущемленные интересы людей, считающих, что фильм без гомосексуальных сцен выглядит неполноценно. Я считаю, что все-таки для пущей убедительности истории, эти сцены лучше было оставить. Но в таком случае фильм однозначно бы имел рейтинг 18+ и ни о каких рекордах проката в нашей стране говорить не пришлось бы.