Mercedes-Benz и Setra готовы представить модифицированную систему контроля зоны при поворотах для большинства моделей своих грузовых автомобилей и автобусов. Это означает, что Mercedes-Benz и Setra снова стали лидерами и первопроходцами в обеспечении максимальной безопасности на дорогах.
Помощники контроля зон при поворотах очень помогают водителям грузовиков и автобусов в сложных городских условиях.
Основной помехой для грузовых автомобилей на городских маршрутах по сей являются велосипедисты, пешеходы, а также владельцы скутеров и мотоциклов, то есть самые менее заметные участники дорожного движения.
Маневры в поворотах возле пешеходных переходов – одна из самых сложных задач водителя грузовика или автобуса. Так как помимо младших участников дорожного движения, водитель должен успевать обращать внимание на светофоры, дорожные знаки, встречное и перекрестное движение, а также следить за ситуацией на дороге независимо от погодных условий, в любое время дня и ночи. Кроме того, дорожная ситуация может измениться за считанные секунды. Пешеходы и велосипедисты, которые находятся рядом с большегрузом, не всегда знают, что водитель грузовика или автобуса может попросту не видеть их.
Поэтому интеллектуальная система помощи в поворотах вносит значительный вклад в безопасность дорожного движения. Система может предотвратить около половины всех аварий между грузовиками, пешеходами и велосипедистами. Количество связанных с этим смертей может быть уменьшено примерно на треть, а число серьезно пострадавших – более чем на 40 процентов.
Система контроля зоны поворота теперь доступна практически для каждого грузового автомобиля или автобуса Mercedes-Benz и Setra, будь то с завода или в качестве дополнительной опции для оснащения б/у автомобиля. На территории Евросоюза с 2022 года эти системы в грузовых автомобилях будут обязательными для всех новоприобретаемых типов транспортных средств. А уже с 2024 года – система будет обязательна и для всех грузовых автомобилей с пробегом. Для только зарегистрированных длинномеров, система помощи в поворотах в Германии обязательна уже с июля этого года.
В 2016 году Mercedes-Benz Trucks представила первую в мире систему помощи в поворотах для грузовиков Mercedes-Benz, которая была интегрирована в автомобильную архитектуру и с тех пор успешно внедряется в большинство серий грузовиков по сей день. Спрос на этих дорожных помощников высочайший: в Германии, каждый второй новый Actros, который можно заказать прямо с завода, комплектуется уже предустановленной системой.
Mercedes-Benz Truck, Mercedes-Benz Omnibus и Setra в настоящее время работают над новой серией еще более модернизированных систем помощи в поворотах.
С конца 2019 года этот помощник был интегрирован в S1R, который стал доступен для заказа не только с завода, но и как дополнительная опция к моделям Actros, Arocs, Antos и Econic, начиная с 2017 года выпуска.
Основным элементом системы являются два радиолокационных датчика ближнего действия на раме со стороны пассажира перед задней осью грузовика, которые покрывают полосу шириной 3,75 м. по всей длине грузовика 18,75 м. плюс два метра вперед и до одного метра позади грузовика. Ассистент поворота обеспечивает многоступенчатое предупреждение: как с помощью треугольного светодиода на передней стойке, так и с помощью треугольного предупреждающего символа на дисплее MirrorCam на стороне пассажира и акустические напоминания. Примечательно то, что система умеет рассчитывать кривую положения прицепа в повороте, а также предупреждает, есть ли риск столкновения с любыми стационарными препятствиями на дороге, такими как светофоры, бордюры или фонари.
Самой мощной и совершенной системой помощи в поворотах, является ассистент Mercedes-Benz Genuine Cornering Assistant, базовый функционал которого доступен для Atego, Actros, Antos и Arocs. Этот помощник доступен для дооснащения автобусов Mercedes-Benz и Setra.
Genuine Cornering Assistant основан на радаре. Один радарный датчик ближнего действия со стороны пассажира контролирует боковую зону шириной до трех метров и длиной до двенадцати метров. Если в зоне бокового контроля находится движущийся или неподвижный объект, водитель информируется сигналом с помощью светодиодного индикатора с дополнительным акустическим предупреждением.
В случае, если на старые модели грузовиков не представлялось возможным установить ассистент поворота или по каким иным конструктивным особенностям, система Mercedes-Benz с оригинальными аксессуарами SurroundView на базе обычной видеокамеры может помочь водителю следить за ситуацией в критических ситуациях. Эта система может быть интегрирована на все грузовики Mercedes-Benz. Она показывает водителю дорожную ситуацию на 7-дюймовом дисплее и помогает снизить риск столкновения при повороте или маневрировании благодаря улучшенной круговой видимости. Здесь используется модульная система SurroundView с четырьмя камерами.
Они могут включаться либо попеременно нажатием кнопки, либо автоматически с помощью управляющих сигналов (триггеров). Особенно это применимо, когда в неопределенной ситуации, водителю важны несколько углов обзора. Таким образом, экран можно разделить на несколько областей. Это позволяет водителю еще лучше следить за обстановкой при поворотах и маневрировании.
Системы безопасности от Mercedes-Benz и Setra вносят важный вклад в предотвращение критических ситуаций и несчастных случаев. Новые интеллектуальные решения по оснащению грузовиков и автобусов Daimler Trucks and Buses – одна из важных вех на пути к безаварийному вождению от Mercedes-Benz и Setra.
Следите за обновлениями нашего каталога грузовой техники Mercedes-Benz и выбирайте свой автомобиль.