Для предпринимателя открытие нового цеха – важнейший этап создания бизнеса. Здесь необходимо учесть всё, начиная от помещения и заканчивая подбором персонала. Рассказываем, как организовать работу собственного цеха, и на какие моменты обратить внимание.
Подбор цеха
Главный критерий, по которому нужно выбрить цех – удобство. Необходимо подобрать просторное помещение, где можно будет разместить технику и персонал. Также стоит учесть расположение цеха. Лучше всего выбирать место рядом с дорогой, чтобы в будущем не возникло проблем с транспортировкой материалов.
Для нормального функционирования бизнеса в цехе, помимо производственной зоны, должны быть склад, рабочая зона и место для отдыха сотрудников и санузел. Не стоит забывать, что оно должно соответствовать ряду технических требований:
- Нежилое помещение производственного назначения;
- Наличие вентиляции и отопления;
- Соответствие требованиям пожарной безопасности;
- Площадь не менее 300 кв.м.
Пространство цеха может быть поделено на две зоны: сам цех и офис компании. Но некоторые предприниматели предпочитают отделять производство от рабочего места, поэтому переносят последнее в другие здания. Выбирать совместить ли цех с офисом следует исходя из:
- Площади помещений;
- Удалённости офисов друг от друга;
- Возможности быстрой коммуникаций между отделами.
Оборудование
Техническое оснащение – сердце любого производства. Необходимо заранее составить бизнес-план, в котором будет определён:
- ценовой сегмент;
- производители (зарубежные, отечественные);
- технические требования к оборудованию.
Чтобы составить максимально удачный список, необходимо изучить рынок поставщиков и проанализировать собственные ресурсы. Для начинающего мебельщика подойдёт оборудование эконом-сегмента. С развитием бизнеса можно постепенно переходить на более дорогое и качественное оснащение.
Какое оборудование понадобится для цеха?
- электролобзик;
- фрезерный станок;
- токарный станок;
- форматно-раскроечный станок;
- офисная мебель;
- компьютеры;
- шлифовальный станок;
- оборудование для покраски.
Сотрудники
Персонал – важный элемент в успехе предприятия. На старте производства в цех нужно взять 6-7 работников. В перспективе их число может увеличиться. Для создания качественной мебели в организации должен быть дизайнер-конструктор. В его обязанности входит разработка моделей, которые будут производиться.
Не стоит забывать о транспортировке материалов и продукции. Для этого в штат стоит пригласить водителя. Именно он будет перевозить материалы до цеха и готовую продукцию клиентам или в магазин. Выбор автомобиля (грузовой или легковой) зависит от количества и размеров производимого товара.
Для приёма заказов в цехе необходим офис-менеджер. Если цех будет совмещён с магазином, понадобятся менеджеры по продажам. Цех надо содержать в постоянной чистоте, иначе пыль и мусор начнут портить качество продукции. Поэтому стоит решить, сколько уборщиков будут трудиться в цехе и как часто проводить в нём уборку.
Запуск мебельного производства связан с рядом сложностей и подводных камней. Но избежать их можно при тщательном планировании и анализе рынка. При умелом выборе оборудования и персонала бизнес сможет занять стабильную позицию в нише.