Сегодня я хочу поделиться с вами моим опытом пребывания в реальном аюрведическом колледже Индии, где учат врачей аюрведы, как это происходит и из чего складывается программа.
Итак, маленькая предыстория. В один из дней в моей жизни произошло нечто, что заставила меня долго и упорно ходить по врачам, пытаясь разобраться что же со мной происходит, все разводили руками. Когда круг из врачей западной медицины замкнулся я стала искать иные методы, которые помогли бы решить мою проблему, так как западная медицина не смогла даже найти ответ что со мной, не говоря уже про причины и что с этим точно делать. Так однажды, спустя долгое время мытарств и попадания к «не тем врачам», шарлатанам и всякого рода другим непонятным личностям мне все же улыбнулась удача и я попала к реальному аюрведическому врачу, хорошему и опытному, который смог решить мою проблему. Вот так и началось мое знакомство с этим удивительным, интригующим миром другой, как у нас говорят «нетрадиционной медицины» - аюрведой.
Мой энтузиазм в этой области заставил меня искать пути, если не попасть на реальное обучение, так хоть понять, что это, как происходит, а возможно обучиться тому, что поможет мне не будучи врачом, но зная и понимая общие базовые принципы помогать себе лично и своему здоровью, например, выстроив правильное питание, подходящее лично мне, глубоко понимая свои особенности, заложенные во мне природой, а также скажем так заниматься предотвращением или превентивной медициной для себя лично. Ведь как говорится, гораздо проще предотвратить, чем потом расхлёбывать последствия. Вот так мне и посчастливилось найти ребят, которые устраивали курс именно с целью ознакомления и обучения общим принципам для себя, а для врачей, с целью понимания и интеграции принципов, которые могут в комплексном лечении помогать пациентам.
Так я попала в Аюрведический колледж Sri Dharmasthala Manjunatheshwara College of Ayuveda & Hospital расположенный в городе Хассан, штат Карнатака, Индия.
Это был 2-х недельный курс с серьезным обучением с 9-00 до 17-00, с полной теорией по всем предметам и последующей сдачей экзаменов, все серьезно. За время курса я почерпнула для себя именно то, что искала, а главное посмотрела на реальный мир аюрведы, узнала какой он. Это фактически обычные врачи, как в наших университетах, и база врачебная общая, а вот принципы лечения и понимания организма отличаются в разы. Для того чтобы быть врачом Аюрведы нужно еще тот пуд соли съесть, так как большая часть авторитетных текстов написана на санскрите, языке далеко не самым легким для изучения. И несмотря на это, все же это ужасно увлекательно и реально работает. Мы посетили за время курса все кафедры университета, подробно изучили что такое доши, гуны, как их дисбаланс влияет на здоровье человека.
Изучили 8 ветвей аюрведы, какие бывают, что изучают и чем занимаются, например, такие как Шалья тантара – общая хирургия, Кая чикитса – внутренние болезни, Агада тантра – токсикология, Рассаяна тантра – омоложение и др. Мы побывали вместе с врачами в реальном госпитале с реальными больными, где нам объясняли на реальных случаях как, происходит процесс лечения с помощью аюрведической терапии, показывали, как правильно делать аюрведические процедуры. Мы изучили виды огня в теле.
Нам демонстрировали методы приготовления лекарственных препаратов как ручным путем, так и с помощью современного высокотехнологического оборудования, объясняли принципы приготовления различных субстанций и учили понимать свойства любых субстанций, поскольку согласно Аюрведе, любая субстанция может быть лекарством, если понимать ее свойства и как применять в конкретном случае, и многое другое.
К тому же, нашей группе посчастливилось побывать на одном очень важном мероприятии, дне международного грудного вскармливания, в рамках которого, была проведена аюрведическая вакцинация детей, которая так же осуществляется колледжем на ежемесячной основе для всех желающих. Называется процедура «Сварна Амрита Прашана» –переводиться с санскрита как кормление золотом. Это аюрведическая техника для повышения иммунитета и интеллекта детей. Сварна Амрита Прашана действует на разум, мозг, иммунную систему и кожу, способствуя росту и развитию, поддерживает здоровье, создает устойчивость к инфекциям, развивая неспецифический иммунитет, улучшает цвет лица и увеличивает память. По факту это один из видов аюрведической вакцинации для предотвращения заболеваний путем создания иммунитета против бактерий и вирусов. Наиболее эффективно данная техника работает для детей в возрасте до 5 лет, так как 90% развития мозга происходит именно в этом возрасте.
Состоит сам препарат как правило из следующих ингредиентов: Специальным образом обработанное золото, называемое «сварна бхасма», которое хорошо усваивается организмом и оказывает на него лечебное влияние, чистый мед и Брахми ГХИ (топленое масло с добавлением растения бакопа монье, чьи свойства улучшают память и мозговую деятельность).
Состав закапывают ребенку в рот, откуда, всасываясь через слизистую, он попадает в организм, благотворно влияя на нервную систему и иммунную систему. Механизм действия выражается в улучшении памяти, увеличении сил, интеллекта, когнитивных функций мозга, повышении иммунитета и улучшении сияния кожи и предотвращения кожных заболеваний.
В этот день в колледж приглашаются все желающие местные жители с детьми для проведения вакцинации, а также основной целью является рассказать про женское здоровье и донести про важность грудного вскармливания, которое может уберечь детей от многих болезней.
Вот так я и познакомилась с миром аюрведы. Постараюсь чуть позже раскрыть тему с обучением шире, если моих дорогих читателей это заинтересует. Напишите в комментариях, интересно ли вам данная тема? А может у кого-то есть свой собственный опыт в Аюрведе? Напишите об этом.