Пандемия затронула всё и всех. Даже увеличило количество разводов. Люди, пожив на карантине бок о бок несколько месяцев, вдруг поняли, что не подходят друг другу. Что же говорить о логистике?
Она пострадала одной из первых.
Две главные проблемы:
— дисбаланс и снижение грузопотоков; причина — падение спроса, остановка производств, карантинные ограничения;
— нет понятных и простых для всех игроков логистического рынка правил.
Без помощи государств рвущиеся цепочки поставок восстановить и поддержать не получится.
Как в мире?
Лучше всего с проблемой справился Китай, где с началом пандемии пострадали все виды перевозок. На сегодня большинство предприятий восстановила работу, и, как следствие, заработали цепочки поставок. Причем железная дорога взяла на себя львиную долю всех перевозок.
В Европе дела с грузоперевозками пока не очень. Главная причина — действие карантинных мер. По оценкам специалистов, транспортный логистический рынок просядет как минимум на 40%. И это несмотря на меры поддержки и различные преференции, вроде снижения налоговой ставки и отмены арендной платы на время.
Как в России?
Общемировые тенденции затронули и нашу страну. Так, по оценкам специалистов, убытки в сфере транспортной логистики уже в мае превысили 230 млрд. руб. Больше всего пострадали авиационные перевозки. Наибольшие перспективы в данной ситуации у железнодорожников. Как в Китае.
Какие наблюдаются тенденции?
— рост сроков доставки из-за задержки на границах;
— формированию новых логистических цепей;
— рост внутреннего трафика;
— рост железнодорожных перевозок.
Тренды 2020 - 2021
Их много. Перечислим самые основные:
- Демпингование, как следствие борьбы за клиента;
- Банкротство наиболее слабых и объединение сервисов;
- Снижение доли нового транспорта и рост спроса на ремонт и ТО;
- Рост популярности “сборных” грузов (особенно из-за границы);
- Дальнейшая роботизация отрасли, причем ускоренными темпами;
- Уход в онлайн и “мобильные приложения” большинства логистических услуг;
- Удаленная работа для большинства сотрудников;
- Дальнейший рост внутренних перевозок.
И главное — всегда иметь в запасе “план В”, на случай очередного кризиса.