Найти тему
Neostream Logistics

Жизнь после пандемии. Логистические тренды 2020 - 2021 года

Пандемия затронула всё и всех. Даже увеличило количество разводов. Люди, пожив на карантине бок о бок несколько месяцев, вдруг поняли, что не подходят друг другу. Что же говорить о логистике?

Она пострадала одной из первых.

Две главные проблемы:

— дисбаланс и снижение грузопотоков; причина — падение спроса, остановка производств, карантинные ограничения;

— нет понятных и простых для всех игроков логистического рынка правил.

Без помощи государств рвущиеся цепочки поставок восстановить и поддержать не получится.

Как в мире?

Лучше всего с проблемой справился Китай, где с началом пандемии пострадали все виды перевозок. На сегодня большинство предприятий восстановила работу, и, как следствие, заработали цепочки поставок. Причем железная дорога взяла на себя львиную долю всех перевозок.

В Европе дела с грузоперевозками пока не очень. Главная причина — действие карантинных мер. По оценкам специалистов, транспортный логистический рынок просядет как минимум на 40%. И это несмотря на меры поддержки и различные преференции, вроде снижения налоговой ставки и отмены арендной платы на время.

Как в России?

Общемировые тенденции затронули и нашу страну. Так, по оценкам специалистов, убытки в сфере транспортной логистики уже в мае превысили 230 млрд. руб. Больше всего пострадали авиационные перевозки. Наибольшие перспективы в данной ситуации у железнодорожников. Как в Китае.

Какие наблюдаются тенденции?

— рост сроков доставки из-за задержки на границах;

— формированию новых логистических цепей;

— рост внутреннего трафика;

— рост железнодорожных перевозок.

Тренды 2020 - 2021

Их много. Перечислим самые основные:

  • Демпингование, как следствие борьбы за клиента;
  • Банкротство наиболее слабых и объединение сервисов;
  • Снижение доли нового транспорта и рост спроса на ремонт и ТО;
  • Рост популярности “сборных” грузов (особенно из-за границы);
  • Дальнейшая роботизация отрасли, причем ускоренными темпами;
  • Уход в онлайн и “мобильные приложения” большинства логистических услуг;
  • Удаленная работа для большинства сотрудников;
  • Дальнейший рост внутренних перевозок.

И главное — всегда иметь в запасе “план В”, на случай очередного кризиса.