Однажды отправилась Баба-Яга на рынок. Долго ли, коротко ли ходила она, выбирая продукты и торгуясь с продавщицами, но, наконец, скупилась и настала пора ей отправляться домой, в избушку на курьих ножках. Вышла она на остановку и стала дожидаться железного чудища, называемого трамваем.
Много дней уж прошло с тех пор, как неудачный опыт Кота-ученого перебросил сюда нескольких жителей Тридевятого царства. Многого навидались они в этом мире. Сначала удивлялись и даже боялись, а потом попривыкли. Потому Баба-Яга без опаски залезла в железное чрево трамвая, заплатила за проезд, поставила на пол тяжелые сумки и, так как свободных мест не было, взялась за поручень и задумалась о чем-то своем.
Но вскоре ее вывели из задумчивости.
– Вот же молодежь бесстыжая пошла! – с возмущением сказала женщина лет сорока. Она сидела прямо перед Бабой-Ягой.
– Ты что, разве не видишь – пожилой человек стоит?! – женщина обратилась к девушке лет восемнадцати, сидевшей рядом с ней у окна. – Сейчас же уступи место!
Баба-Яга даже не сразу сообразила, что говорят о ней. В Тридевятом царстве такого обычая не было.
– Вы чего мне «тычете»? – огрызнулась девушка. – Мы что, с вами на брудершафт пили? Вы позже меня сели, вот и уступите место.
– Я же говорю: бесстыжая молодежь! Никакого уважения к старшим! – гневно воскликнула женщина, но с места не встала.
– Что-то вы не спешите проявить это уважение, – презрительно процедила девушка, – хотите быть добренькой за чужой счет. А самой поднять зад, что – слабо?
– Ах, ты, мерзавка! – закричала побагровевшая женщина. – Как же тебе не стыдно?
И обратилась прямо к Бабе-Яге:
– Ну, разве это не возмутительно?
Баба-Яга не знала, что ответить. Она не считала себя добрым человеком, но нравы местных жителей даже ей порой казались дикими.
И тут маленький мальчик лет пяти-шести, сидевший неподалеку, встал со своего места и сказал:
– Присаживайтесь, бабушка.
Мать, стоявшая рядом, ничего ему не говорила, но взирала с одобрением.
– Спасибо, внучок, - сказала Баба-Яга. И, порывшись в карманах, протянула ему яблоко из Тредивятого царства, сохранившееся из тщательно сберегаемых запасов избушки. И улыбнулась в душе. Конечно, это было не настоящее молодильное яблоко, способное вернуть здоровье даже умирающему человеку. Но год безо всяких хворей малышу был обеспечен.