Говорят, мол, кризис – время возможностей. Может оно и так. Но я точно знаю, что кризис – это время очищения. В другой ситуации «Датсун» – самый беспонтовый и самый бессмысленный автомобильный на российском рынке – еще бы потрепыхался. Может пару лет, а может и побольше.
Напыщенные менеджеры продолжали бы важно толкать речи про «молодой и перспективный бренд», «растущую узнаваемость в регионах», «клиентоориентированность и поддержание высоких стандартов качества». А в шоу-румах “Датсун” по-прежнему стояли бы нелепые, как московская реновация, onDO и miDO, наспех слепленные из «Гранты» и «Калины». И ведь их даже кто-нибудь да покупал время от времени … Откуда в русском человеке столько сострадания к убогим?
Но теперь уж точно все. Баста, карапузики! Всемирная коронавирусная истерия огнем инквизиции прошлась по автопрому. Концерн Renault Nissan Mitsubishi, еще недавно претендовавший на звание номер один в мире, вдруг обнаружил себя посреди глубокой задницы.
Куча лишних моделей, незагруженные производственные мощности, ошибки в планировании. Теперь уж какое первое место – тупо выжить бы! Поэтому на повестке дня у Renault Nissan Mitsubishi – увольнения персонала, закрытие заводов и вообще оптимизация расходов. И «Датсун», конечно, оптимизировать никак не получается. Что мертво – умереть не может.
Мы привыкли считать, что в руководстве крупнейших корпораций с мировым именем сидят умные люди. Ну неглупые уж во всяком случае. Но возвращение на рынок «Датсуна» – это же синоним дилетантства.
Как можно было рассчитывать с нуля выстроить в России бренд на двух «ладах» с новыми фарами, дурацкими названиями и более высокими ценами?! Неужели весь расчет был на то, что русский покупатель на любую “иномарку” клюнет как папуас на бусы? Ничего другого в голову не приходит...
Можно найти тучу причин, почему на рынок так и не вывели миллион раз обещанный бюджетный кроссовер – «видите ли, объемы продаж сократились, но работа, поверьте, ведется». Теперь-то эти отмазки кому интересны?
У русского офиса «Датсун» только одна радость. Их коллеги из азиатско-тихоокеанского отделения тоже обделались. Еще весной было объявлено, что марка уходит из Индонезии. Теперь последним рынком, где выпускаются «датсуны» остается Индия. Но и это ненадолго. В Индии сильны позиции Suzuki, которая в отличии от Datsun делает приличные тачки, а не играет в «молодой и перспективный бренд».
Жалко ли в этой ситуации дилеров или покупателей “датсунов”? Да нисколько. Дилеров жалеть в принципе нечего – они нас не жалеют же. А уж симпатизировать людям, которые, купив «Ладу», ездили по ушам про «совсем другой уровень качества и комфорта», это какое-то извращение.
Жаль совсем по другому поводу. Ведь все эти бездарные стратеги и менеджеры «Датсуна», получив последнюю зарплату, найдут себе новую работу и начнут с упоением разваливать другой бренд.
Кому, интересно, не повезет следующему?