Найти тему
Чеснок Turbo

Datsun, давай до свиданья! Самый бесполезный бренд, наконец, свалил из России

Вершина дизайнерских и технологических возможностей Datsun в России. Типа "внедорожная версия" хэтчбека miDO: с клиренсом побольше и в камуфляже. Но даже такой фуфлокросс не смогли запустить в производство. Жаль, у нас для него есть подходящее название "Датсун-Ватник"
Вершина дизайнерских и технологических возможностей Datsun в России. Типа "внедорожная версия" хэтчбека miDO: с клиренсом побольше и в камуфляже. Но даже такой фуфлокросс не смогли запустить в производство. Жаль, у нас для него есть подходящее название "Датсун-Ватник"

Говорят, мол, кризис – время возможностей. Может оно и так. Но я точно знаю, что кризис – это время очищения. В другой ситуации «Датсун» – самый беспонтовый и самый бессмысленный автомобильный на российском рынке – еще бы потрепыхался. Может пару лет, а может и побольше.

Напыщенные менеджеры продолжали бы важно толкать речи про «молодой и перспективный бренд», «растущую узнаваемость в регионах», «клиентоориентированность и поддержание высоких стандартов качества». А в шоу-румах “Датсун” по-прежнему стояли бы нелепые, как московская реновация, onDO и miDO, наспех слепленные из «Гранты» и «Калины». И ведь их даже кто-нибудь да покупал время от времени … Откуда в русском человеке столько сострадания к убогим?

Вот она красавица Востока! Всесторонне модифицированная и один хрен даже с иностранной эмблемой оставшаяся "жигулятиной" "Лада-Гранта". Карлос Гон, дорогой, ну как так можно было?...
Вот она красавица Востока! Всесторонне модифицированная и один хрен даже с иностранной эмблемой оставшаяся "жигулятиной" "Лада-Гранта". Карлос Гон, дорогой, ну как так можно было?...

Но теперь уж точно все. Баста, карапузики! Всемирная коронавирусная истерия огнем инквизиции прошлась по автопрому. Концерн Renault Nissan Mitsubishi, еще недавно претендовавший на звание номер один в мире, вдруг обнаружил себя посреди глубокой задницы.

Куча лишних моделей, незагруженные производственные мощности, ошибки в планировании. Теперь уж какое первое место – тупо выжить бы! Поэтому на повестке дня у Renault Nissan Mitsubishi – увольнения персонала, закрытие заводов и вообще оптимизация расходов. И «Датсун», конечно, оптимизировать никак не получается. Что мертво – умереть не может.

А ведь раньше "Дастун" умел строить классные машины. Знойная спортивная "зетка"...
А ведь раньше "Дастун" умел строить классные машины. Знойная спортивная "зетка"...
...или дельный пикап 720-й серии. Были тачки в наше время!
...или дельный пикап 720-й серии. Были тачки в наше время!

Мы привыкли считать, что в руководстве крупнейших корпораций с мировым именем сидят умные люди. Ну неглупые уж во всяком случае. Но возвращение на рынок «Датсуна» – это же синоним дилетантства.

Как можно было рассчитывать с нуля выстроить в России бренд на двух «ладах» с новыми фарами, дурацкими названиями и более высокими ценами?! Неужели весь расчет был на то, что русский покупатель на любую “иномарку” клюнет как папуас на бусы? Ничего другого в голову не приходит...

А вот таким мог быть современный внедорожный Datsun. Вряд ли бы такую тачку захотел хоть один половозрелый (и способный на что-то) мужик...
А вот таким мог быть современный внедорожный Datsun. Вряд ли бы такую тачку захотел хоть один половозрелый (и способный на что-то) мужик...

Можно найти тучу причин, почему на рынок так и не вывели миллион раз обещанный бюджетный кроссовер – «видите ли, объемы продаж сократились, но работа, поверьте, ведется». Теперь-то эти отмазки кому интересны?

У русского офиса «Датсун» только одна радость. Их коллеги из азиатско-тихоокеанского отделения тоже обделались. Еще весной было объявлено, что марка уходит из Индонезии. Теперь последним рынком, где выпускаются «датсуны» остается Индия. Но и это ненадолго. В Индии сильны позиции Suzuki, которая в отличии от Datsun делает приличные тачки, а не играет в «молодой и перспективный бренд».

Думаете в Индии и Индонезии, где у Datsun была другая модельная гамма, и модели поприличнее, чем у нас? Да не особо, если честно... Вот такой порожняк под именем Go предлагали на родине чая со слоником... Нет, не вставляет от слова "совсем"
Думаете в Индии и Индонезии, где у Datsun была другая модельная гамма, и модели поприличнее, чем у нас? Да не особо, если честно... Вот такой порожняк под именем Go предлагали на родине чая со слоником... Нет, не вставляет от слова "совсем"

Жалко ли в этой ситуации дилеров или покупателей “датсунов”? Да нисколько. Дилеров жалеть в принципе нечего – они нас не жалеют же. А уж симпатизировать людям, которые, купив «Ладу», ездили по ушам про «совсем другой уровень качества и комфорта», это какое-то извращение.

Жаль совсем по другому поводу. Ведь все эти бездарные стратеги и менеджеры «Датсуна», получив последнюю зарплату, найдут себе новую работу и начнут с упоением разваливать другой бренд.

Кому, интересно, не повезет следующему?