Найти в Дзене
Анна

Быть полноценным человеком. Евангелие Марии (Магдалины)

СИНТИЯ БУРЖО, доктор философии, епископский священник, писатель. У неё написано несколько книг и есть ряд исследований на библейскую тему.

Она задалась вопросом :

Была ли Мария Магдалина первой среди апостолов Иисуса Христа?

Задаётся она этим вопросом изучая Евангелие от Марии( Магдалины)

Была написана очень большая статья на эту тему, но меня всегда интересовал больше другой вопрос и она его затрагивает в своей статье.

Becoming Fully Human. ( Стать полностью человеком). Стать полноценным человеком.

Я уже затрагивала этот вопрос статье на своём канале( Статья называлась "И тьма светит вам как свет, ибо свободу вашу вы отдали рабству." Фраза Христа из Книги Фомы Атлета).

Так, что же говорит она с опорой на текст Евангелия? Вот, что она пишет:

Фактически слова Марии значат следующее: «Он подготовил нас, чтобы мы могли стать полноценными людьми». «Стать полноценным(полным) человеком» - это современный перевод слов «стать антропосом», законченным человеком. И здесь, и в Евангелии от Фомы это понятие лежит в самом сердце видения преображения Иисуса.

В современном психологическом языке, основанном на юнгианском (Карл Юнг один из корифеев психологии) фундаменте, концепция антропоса обычно интерпретируется с точки зрения интеграции противоположностей внутри себя, в частности, объединения мужских и женских принципов в индивидуальной человеческой психике….

Очевидно, что на карту поставлено гораздо больше, чем просто интеграция мужских и женских принципов в рамках ограниченного человечества. Интеграция происходит в космическом масштабе и достигается посредством обучения тому, как закрепить свое существо в этой фундаментальной единой почве: в этом месте единства до возникновения противоположностей. В некоторых традициях это называют «причинным(основным) уровнем». Однако, его определение, его происхождение находится на вертикальной оси, в сфере и способе восприятия, гораздо более тонких, чем наша. Это имеет меньшее отношение к тому, что человек видит, чем к тому, как он видит; это составляет фундаментальный сдвиг в восприятии.

Когда этот уровень достигается либо внезапным духовным проникновением, либо долгим, жестким удаPом по эго, человек становится «единым» (на арамейском языке, ihidaya: один из самых ранних титулов, примененных к Иисусу): просветленное или «полностью человеческое» существо. Союз противоположностей, о котором говорит Иисус, на самом деле относится к объединению конечного и бесконечного внутри себя или к объединению вертикальной оси с горизонтальной, так что существует «одно Сердце, одно Существо, одна Воля, один Бог, все в целом." Когда это происходит, мир не исчезает, но человек может жить в нем как хозяин, воссоздавая его внешние формы («заставляя одно изображение вытеснять другое») из бесконечной порождаемости Единого.

Важно твердо помнить об этом более широком определении антропоса, потому что оно является ключом ко всему в этом Евангелии. Мария Магдалина движется среди других учеников как та, что «стала полностью человеком». Она не просто повторяет им учение Учителя, выставляя напоказ свою особенность. Скорее она работает с ситуацией. Через духовную энергию ее собственного выравнивания течет барка - благодать, способная реально изменить эмоциональное состояние других учеников. Она умеет «обращать их сердца к добру».

Этот короткий диалог является тематическим эпицентром Евангелия Марии Магдалины: апостольский момент по преимуществу. «Апостол такой, как апостол», - можно сказать, и ясно, что и в ее словах, и в ее делах - ее способности понимать, успокаивать и передавать благословения - Мария Магдалина только что доказала, что она апостол, а не просто «первая». среди апостолов, но на самом деле, единственный из них, кто действительно заслуживает звания.

По мере того, как мы вступаем в сложный (и уничтоженный, плохо сохранившийся) диалог, важно сохранять твердую сосредоточенность на этом вопросе. Если Мария Магдалина действительно имеет привилегированный доступ к Учителю, она, безусловно, заслужила это: не потому, что она его особенный фаворит (как вскоре намекает Питер), а потому, что она смогла так глубоко поглотить и интегрировать его духовную методологию. Она узнала секрет неразрывного союза с ним через царство и учит из того же источника живой воды, которая текла в нем - фактически, все еще течет в нем, только теперь в другой энергетической форме. И поэтому, поступая так, как это делают настоящие апостолы, она способна вывести своих братьев из их психологического паралича и вновь сосредоточить их на значении слов Спасителя. Диалог заканчивается ноткой силы и единодушия; на данный момент все снова хорошо ...Поступать так это и значит - быть полноценным человеком.

Евангелие Марии

Источник: The Gospel of Mary Magdalene, by Cynthia Bourgeault