Найти тему
Душа.

Сеть или ловушка? Как опередить интернет, если он нас давно уже опередил?

Оглавление

Обращение с интернетом требует особой внимательности и ответственности.⠀

В наше время цифровые технологии опережают человека, машина стала быстрее, умнее, практичнее. Человеку необходимо время, чтобы подумать, а машина мгновенно отвечает на вопрос. Человеку необходимо учиться, развиваться и тд., а машине достаточно обновиться. И, наконец, человеку нужен отдых и сон, а машине - нет.

В последнее время, со стороны западной психологии все больше уделяется внимание интернет-зависимости. Почему ребёнку становится интереснее проводить своё время в сети, а живое общение уходит на второй план? Хотя совсем недавно было наоборот.

В большинстве случаев, дети становятся зависимыми по вине родителей, в первую очередь, а потом уже маркетинг и все остальное.

Что чаще всего делает мама или отец, когда малыш плачет? Дают ребёнку телефон или планшет, и он умолкает. Тогда родители спокойны и дитя чем-то занято. А теперь, если читающий сейчас родитель задаст себе вопрос и попытается ответить самому себе, что-то внутри отзовётся?

Вопрос вот такой: вы хотите чтобы ребёнок был с вами открыт? А что для этого делаете? Даёте ему планшет или телефон, поощряя дофаминовый отдел вознаграждения, что является мощной силой для образования радости.

Таким образом, пойманные сетью дети будут предпочитать интернет вместо родителей и живого общения в целом. Теперь пришло время, когда ребёнок уже подросток, и девочку приходится отпускать на вечеринку, а молодого человека, например, на пикник с ночёвкой. Да и как у родителей, у взрослых возникнут мысли: "тааак, нужно сказать ей/ему, что необходимо предохраняться, следить за безопасностью - мало ли, кто в этом большом мире может встретиться на пути".

Но дети давно знают, что надо предохраняться или осведомлены, что в мире есть добро или зло. Они нашли это в интернете ещё лет за 5 раньше, чем родитель предполагал торжественно, волнующе произнести свою напутствующую речь. Поэтому, очень важно подумать не сто раз, а хотя бы два или три раза , прежде чем оставлять малыша с планшетом или телефоном, вместо того, чтобы уделить ему офф-лайн внимание.

Как же опередить технологии?

Необходимо знать возрастную периодизацию ребёнка и что в этот момент с ним происходит. Не все проблемы можно списать на возрастной кризис, важно в пределах нормы выстраивать межличностные отношения «родитель-ребёнок». Если кто-то из читателей считает, что социализации научат в детском саду или школе, то глубоко заблуждаются, отдавая ребёнка в учебное заведение, полагаясь, что там его всему научат. Учебные заведения как развивают, так и социализируют ребёнка, но не стоит забывать, что главные фигуры в жизни детей - это родители. Ежели родители допускают, что вместо офф-лайн внимания лучше дать телефон, то подобный принцип в голове будет и у ребёнка. Как бы ни старался педагог привлечь внимание ученика, в интернете все-равно будет интереснее, чем на занятиях. Дети любят играть - это важная составляющая жизни ребёнка, и если родители не играют с ребёнком, то играет сеть.

Да, много работы, других дел сваливается на плечи родителей, которые спят по 4-5 часов в сутки, бывает и такое. Но необходимо подумать о том, когда ребёнок подрастёт, будет ещё сложнее. Закончился период, когда он был грудничком. И морально будет сложнее осознавать, что взаимопонимания между родителями и детьми почти нет.

Риск развития интернет-зависимости у ребёнка возрастает, все с того же дня, когда ему впервые дали планшет. Понимая или не понимая почему плачет ребёнок.А у родителей увеличивается риск тревожных расстройств и невротических переживаний.

ссылка на фото https://www.pinterest.ru/pin/514395588668077868/
ссылка на фото https://www.pinterest.ru/pin/514395588668077868/

Это кому-то надо?

Ребёнок - это существо, которое нужно все время обучать и, на каждом этапе развития, обучать по-разному. В то время, когда родитель даёт ребёнку планшет, ребёнок уже способен по-своему понимать, что манипулировать родителями можно, но и у него уже есть страх потерять родителей, в отличие от более раннего периода (контейнирование), тогда он учится и понимает, что Мама не всегда может прибежать к нему. В то время, когда капризничает, требуя внимание, тогда и родителю необходимо начать объяснять, что можно и подождать, а не давать планшет.

Интернет уже опередил, что делать?

Ребёнок все-равно будет привязан к родителям, несмотря на то, что пропадает в интернете. И важно не читать ему нотации, а создавать условия, в которых семейный досуг будет приятнее, чем игра в телефоне. Истинная энергия, искренняя, с неподдельными чувствами - это сильнее чем интернет. Сеть не даёт столько энергии. И если во время грудного вскармливания была телесная близость, то в подростковом возрасте должна быть другая близость. Родитель должен быть другом и наставником, а не учителем нравственности и морали.

Важно обращать внимание на те мелочи, благодаря которым у ребёнка «горят глаза» и тянуть за эту ниточку, сшивая потом свитер, который подойдёт ребёнку, а не родителю.

Полагайтесь на интуицию. Например, вы увидели, что ребёнку нравится рисовать, даже каляки там всякие, разумеется не нужно делать из этого идеал и говорить типа «ты бог», а лучше обратить внимание и поощрить за то, что ребёнок постарался нарисовать, приложил усилия, использовал какую-то технику, подошёл творчески к процессу. А не просто сказать молодец и пойти варить борщ.

Пусть ребёнок понимает, за что его похвалили. За использование красок, за старания, за креатив и тд., тогда и его цели будут приземлённые.

А когда разговор касается интимных подробностей, то особенно важно называть вещи своими именами, даже если ребёнку это ещё неясно, а не использовать конструкции типа «пестик и тычинка».

Ну бывает, что ребёнок пяти-шести лет случайно увидел, как родители занимаются сексом. Потом ребёнок спросит: Мама или Папа, что вы там делали?

Что тогда ребёнку надо ответить?

  • Занимались спортом?
  • Делали ремонт?
  • Специфическая уборка помещения?
  • Ничего?
  • Подрастешь и расскажу?
  • Или назвать это своим именем?

"Сын или дочь! Мы занимались сексом. Этим занимаются взрослые как для того, чтобы появились дети, так и ради удовольствия".

Ну уж точно не говорить про то, что детей находят в капусте.

Ребёнок будет когда нибудь искать подробности в интернете, но первоисточник был от родителей. Тогда вероятность того, что ребёнок будет открыт, увеличится во много раз. Нежели в случае с капустой или тычинкой.

Изучайте особенности детей в разный период его жизни до того, как этот период наступил, а если наступил, и вы не знаете что делать, ищите ниточки, а не читайте нотации.

С уважением, Язвенко Константин Юрьевич, педагог, психолог, студент 4-го курса Московского института психоанализа.