3 актёра, культовые образы которых мы запомним надолго.
9 июня исполнителю роли знаменитого в массовой культуре Джека, простите, капитана Джека Воробья исполнилось 57 лет. На счету актёра тонны смытого грима, начиная с роли Эдварда в одноименном фильме Тима Бёртона «Эдвард руки-ножницы» 1990-го года, заканчивая волшебником Грин-де-Вальдом в сиквеле «Фантастических тварей» Дэвида Йейтса, вышедшем в 2018. Парики, линзы, яркие костюмы и манеры чудачества — вот за что голливудского актёра называют мастером перевоплощения, но один ли он такой «хамелеон»?
Гэри Олдмен
Незаслуженно умалчиваемый Гэри Олдмен дебютировал в кино 1982 году, через 2 года он получает первую большую роль в картине «Тем временем» режиссера Майкла Ли, а 1986 год по праву можно считать началом его актёрской карьеры, когда на экраны выходит драма «Сид и Нэнси» Александра Кокса, принёсшая Олдмену мировую популярность.
1992 год ознаменовался выходом фильма «Дракула», основанного на одноименном романе Брема Стокера. В роли бледного графа-кровопийцы в красных одеяниях с густыми седыми волосами выступил как раз британец Олдмен. Далее последовали роли эксцентричного оружейника Зорга («Пятый элемент» 1997), городского волшебника, исполняющего желания строго наоборот О.Ж.Гранта («Трасса 66» 2002) и особенно запоминающаяся роль Сириуса Блэка — дяди знаменитого Гарри Поттера («Гарри Поттер и Узник Азкабана» 2004). Однако самая странная роль в карьере Гэри Олдмен это Мейсон Верджер («Ганнибал» 2001). В этом фильме можно даже не пытаться разглядеть черты актёра, за изуродованным лицом его все равно не узнать, придётся ждать титров, чтобы убедиться.
Том Харди
Да, вы не ослышались. Второй англичанин нашего «топа» не носил парики и не менял цвет глаз линзами, однако не уступает в своём мастерстве перевоплощаться. Его козырем является тело и харизма, этим он запомнился с роли наркомана Стюарта Шортера в биографической ленте Дэвида Эттвуда «Стюарт: Прошлая жизнь» 2007 года. С ролью Харди справился настолько хорошо, что даже сам актёр считает её лучшей в своём послужном списке. Довольно удивительное заявление, если опираться на тот факт, что у самого Харди, как и у его героя, ранее были проблемы с законом и наркозависимость.
Через год британец до неузнаваемости меняет амплуа маргинала на тюремного заключённого Чарльза Бронсона, в картине Николаса Рефна «Бронсон», для которой он набирает 19 килограммов мышечной массы, сбривает волосы и надевает усы самого Чарли Бронсона, которые тот специально сбрил, дабы актёр их носил в фильме.
Анархист в маске Бэйн («Темный рыцарь: Возрождение легенды» 2012), братья-близнецы Крей, которых Харди сделал неузнаваемыми, при наличии одного выражении лица, в основанной на реальных событиях ленте «Легенда» 2015, водитель Макс («Безумный макс» 2015), Аль Капоне («Лицо со шрамом» 2020) и многие другие. Харди мастерски перевоплощается в свои образы благодаря обаянию и форме, которую тот периодически меняет для ролей. Одно лицо, неизменная форма волос, однако все герои такие разные. Достойно уважения.
Дэвид Боуи
Ролей в кино у великого музыканта скопилось немало, начиная с картины Николаса Роуга «Человек, который упал на Землю» 1976 года, заканчивая «Престижем» Кристофера Нолана. Однако настоящим призванием Боуи оставалась музыка. 50 лет на сцене, 27 музыкальных альбомов и каждый — это новый образ. Он был Боуи-андрогином в 60-х, Зигги Стардастом в 1972, Алладином Сейном в 1973 и это было только начало его культа. В 80-х он превратился в романтика, а в 90-х он был в образах в стиле барокко. Что ни его альбом, так спектакль, а в спектакле играют актёры. «Хамелеон мирового рок-н-ролла» — таково прозвище великого британского рок-певца.