Чжу Пэйсянь, Ван Пэй
В течение последнего времени с целью привлечения большего числа клиентов индустрия общественного питания КНР внесла изменения в метод управления заведениями, повысила уровень обслуживания и приняла ряд таких мер, как усиление профилактики и контроля коронавируса, поощрение использования общих палочек для накладывания еды, проведение акций, а также предоставление еще более широкого спектра онлайн-услуг.
«Свежие и нежные рубцы под красным жгучим соусом. Настоящий деликатес! Как же я за эти последние несколько месяцев наскучался по вкусу китайского самовара (хого)», — поделился господин Ли. В воскресенье, 24 мая, вместе со своей семьей мужчина обедал в ресторане по приготовлению рубцов в хого «Бану» на улице Шанчэн города Чжэнчжоу. С наступлением 12 часов дня зал заведения полностью заполнился гостями.
«Теперь клиенты обращают особое внимание на принимаемые заведениями меры по контролю эпидемии. В связи с этой новой потребностью мы продолжаем улучшать качество своего обслуживания», — заявил Лю Юнтао, генеральный менеджер бизнес-отдела ресторанного бренда «Бану». Мужчина добавил, что в ресторане была изменена пространственная планировка, расширено расстояние между обеденными столами и стульями и внедрен бесконтактный заказ еды. Помимо этого, с целью строгого обеспечения пищевой безопасности на столах дополнительно раскладываются общие палочки для накладывания еды и предоставляются защитные крышки для блюд.
Деятельность предприятий общественного питания значительно пострадала в период профилактики и контроля эпидемии. Согласно опубликованным Государственным статистическим управлением КНР данным о розничных продажах потребительских товаров в Китае, за первые четыре месяца выручка от общепита составила 833,3 млрд юаней, сократившись на 41,2 проц. в годовом исчислении. В то же время наблюдалось постепенное восстановление жизнеспособности этой отрасли. В мае индекс деловой активности (PMI) непроизводственного сектора Китая повысился до 53,6%, увеличившись на 0,4 процентного пункта по сравнению с апрелем. В частности, индекс деловой активности индустрии общественного питания превысил 55,0%. По состоянию на 31 мая, в городе Чжэнчжоу 90% ресторанов возобновили свою работу, а посещаемость предприятий общепита составила почти 80%.
Для стимулирования потребления, укрепления уверенности народа, а также способствования восстановлению и развитию индустрии общественного питания местные власти в дополнение к мерам самих предприятий приняли разнообразные программы, в том числе сокращение налогов и денежных сборов.
В последние дни оживилась работа одного из ресторанов с живой музыкой в коммерческом районе Синьдусинь района Шибэй города Циндао провинции Шаньдун. «С момента вспышки эпидемии ресторан почти каждый месяц терпел убытки в размере 200 тыс юаней и с трудом сохранял денежный поток наличных», — сказал менеджер учреждения Юань Нин.
Во время эпидемии, когда многие предприятия столкнулись с проблемами, управляющий комитет демонстрационной зоны инновационных ресурсов Циндао создал группу для содействия возобновлению работы и производства местных учреждений. Сотрудники группы посетили предприятия и сформулировали индивидуальные стратегии для каждой компании. «Управляющий комитет не только предоставил нам советы по ведению хозяйства, но и помог установить деловые связи с другими предприятиями», — сообщил Юань Нин. Он также добавил, что благодаря координационной работе управляющего комитета ресторан сейчас осуществляет по онлайн-заказам доставку еды близлежащим компаниям и ежемесячно разводит по одной тысяче обеденных порций.
По словам Шао Цзюньфэна, сотрудника Управления по надзору за рынком района Шибэй города Циндао, они осуществили проверку и оказали помощь в разрешении сложившихся трудностей всем местным кейтеринговым компаниям. Кроме того, Управление коммерции провинции Хэнань совместно с ассоциациями общественного питания городского и провинциального уровней и местными финансовыми учреждениями запустило для предприятий общественного питания серию финансовых продуктов, а также связалось с торговыми комплексами, оптовыми рынками сельскохозяйственной продукции, платформами электронной торговли и другими предприятиями сферы коммерческого обращения для оказания помощи предприятиям общественного питания такими способами, как предоставление недорогого и качественного пищевого сырья, снижение арендной платы и комиссионных и т. д. Отраслевая Ассоциация общепита и гостиничного бизнеса города Чжэнчжоу выступила с инициативой «Сокращение комиссий и сборов, совместное преодоление трудностей», призвав местные департаменты и организации снижать эксплуатационные расходы кейтеринговых компаний.
«Все предприятия, которые снижают или освобождают съемщиков от арендной платы во время эпидемии, будут включены в список лучших домовладельцев в Циндао, и в конце года в первую очередь смогут пользоваться льготной политикой в форме финансовой поддержки и продвижения бренда», — сообщил Лин Цзюнь, сотрудник Управления частными предприятиями района Шибэй города Циндао. Мужчина также сказал, что в результате реализации муниципальным правительством Циндао ряда программ поддержки арендные расходы более чем 110 кейтеринговых компаний сократились более чем на 3,2 млн юаней.
Различные районы Китая активно действуют, чтобы способствовать восстановлению потребления в сфере общественного питания. Город Циндао продолжает проводить мероприятие «Потребительский сезон в 10 тыс заведениях Циндао в течение 100 дней 2020 года», акейтеринговые компании устраивают различные акции, включая запуск новых сезонных блюд, предоставление скидок за предоплату, рекламные акции и т. п. С целью стимулирования потребление населения, особенно потребления в сфере общественного питания, соответствующие департаменты города Чжэнчжоу партиями раздали потребительские талоны на сумму 400 млн юаней.