Найти тему
Банки Сегодня

Такой человек, как Илон Маск мог появиться только в США

На мой взгляд, Илон Маск является прекрасной иллюстрацией эффекта синергии инновационного бизнеса и инвестиционной среды. Не умаляя заслуг Маска в развитие космической отрасли и индустрии электрокаров, на мой взгляд, оба эти проекта могли появиться только в США.

Поэтому хотел бы отметить также роль внешних факторов. Талантливый бизнесмен-инженер может реализоваться только в условиях свободной конкуренции и наилучшего инвестиционного климата.

Именно американская экономическая модель способствовала созданию необходимых условий для реализации амбициозных проектов. Безусловно, Маск талантливый иноватор, не берусь судить, насколько велик, именно его, вклад в разработке той или иной технологии, но Falcon, Crew Dragon и Tesla вышли именно из лабораторий команд под его руководством.

Tesla Car на сегодня обладает самым большим объемом статистики работы автопилота в различных условиях. У них также самое большое число проданных электрокаров в мире, хотя к качеству автомобилей и имеются определенные вопросы, но рынок всегда голосует рублем (в его случае долларом, евро и далее по списку). И Tesla занимает порядка 16% от мирового рынка электрокаров, оставив позади таких монстров автомобильной промышленности, как Toyota, Daimler, BMW, Ford и др. При этом бюджет на НИОКР Daimler к примеру, почти 10 млрд. евро, но им так и не удалось создать достойного конкурента на рынке электрокаров.

Что же касается проекта Space x, после доставки экипажа к МКС, последние скептики согласились, что это новый этап в освоении космоса. Снижение стоимости доставки грузов к МКС в 10 раз позволяет посмотреть на процесс добычи полезных ископаемых в Космосе как на среднесрочную перспективу, а не сюжеты фантастических романов. Я считаю, что одного только этого достижения было бы достаточно, чтобы вписать имя Илона Маска в мировую историю наравне с Томасом Эдисоном и Генри Фордом. Несмотря на то, что отношение к проектам Илона Маска в мире неоднозначное, я склоняюсь больше к определению, что это человек, опередивший свою эпоху, в среднесрочной перспективе его достижения позволят изменить структуру если не экономики, то, как минимум, некоторых отраслей.

На сегодня можно констатировать, что он первый, кто открыл бизнесу аэрокосмическую индустрию, которая традиционно считалась вотчиной государственных корпораций с колоссальными бюджетами и отсутствием понятия рентабельность или прибыль. Надеюсь, что зенит инженерного гения Маска ещё не пройден и нас ждут ещё более впечатляющие проекты от его команды.

Рубрика: Мнения
Автор мнения: Кирилл Вихлянцев, управляющий партнер консалтинговой компании KYC и Vax Capital