В недалеком будущем правительство США вводит АМИ (Американскую Мирную Инициативу), в рамках которой специальные вышки будут транслировать сигнал, блокирующий какие-то функции мозговых нейронов, что абсолютно исключит возможность осознанных противоправных действий. На деле это выглядит так: преступник роняет оружие и хватается за голову.
До начала действия АМИ остается пять дней. Главный герой, опытный грабитель банков Брик (Эдгар Рамирес) знакомится со странной парочкой (Кевин и Шелби), которая предлагает ему ограбление века - украсть миллиард долларов из федерального хранилища до окончательного включения вышек. При этом Шелби (Анна Брюстер) сразу же прыгает в постель к Брику (вернее затаскивает его в кабинку туалета), а Кевин (Майкл Питт) оказывается сыном главного мафиози (Патрик Бергин), с которым у Брика отношения так себе. К тому же, окажется, что у всех троих мотивы ограбления разные, и деньги здесь не на первом месте. Кевин хочет выйти из тени отца и оставить после себя «наследие», а Брик, видимо, таким образом пытается отомстить системе, которая погубила его брата Рори (не так давно его отправили тюрьму, где он якобы покончил с собой). Про мотивы Шелби тут лучше умолчать…
Действие фильма происходит, видимо, в Детройте на границе с Канадой. На улицах жуткие беспорядки, люди то и дело пытаются прорваться через кордоны охраны, чтобы убежать в Канаду, и их расстреливают на месте. Где-то по городу ездит мрачный патрульный полицейский Сойер (Шарлто Копли), который в этом фильме пригодится лишь для одной сцены с вялой дракой.
«Последние дни американской преступности» - крайне затянутое и нудное зрелище. Наблюдать за любовным треугольником новоиспеченной банды довольно скучно. Тем более, диалоги здесь не самая сильная сторона фильма. Главные герои разговаривают какими-то наборами фраз-клише. При этом актерская игра тоже вызывает вопросы. Рамирес весь фильм ходит с одним и тем же выражением лица. Может, это как-то можно списать на то, что он брутальный грабитель и вообще проявлять эмоции дело не пацанское. А вот Майкл Питт так старательно кривляется, что явно переигрывает. Местами он дает Хита Леджера (в самой известной его роли), местами – молодого Микки Рурка, иногда даже - Майкла Мэдсена. Все это так плохо, что вполне бы сошло для хорошего боевика категории «Б». Но главное условие любого хорошего боевика – хороший экшн. И вот с этим здесь тоже большие проблемы.
При хронометраже в два с половиной часа самого экшна в фильме очень мало. И даже тот, что есть, неизобретательный и скучный. Здесь нет ни зрелищных драк, ни перестрелок. Все современные боевики уже давно снимаются при привлечении хоть каких-нибудь консультантов для съемок всего, что связно с огнестрельным оружием. Даже не слишком правдоподобный «Джон Уик» сделан как минимум реалистично с точки зрения использования оружия. В «Последних днях», похоже, никто об этом и не задумывался. Как можно в 2020-м году на полном серьезе снимать сцену, в которой несколько спецназовцев обстреливают из автоматов машину в упор, а главному герою в ней не делается ни царапины, решительно непонятно. И это странно, ведь режиссером ленты выступил француз Оливье Мегатон, далеко не новичок в жанре боевика. Видимо, все-таки хорошо он умеют снимать лишь под руководством Люка Бессона, с которым и сделал свои лучшие фильмы: «Заложница 2» и «Коломбиана».
«Последние дни американской преступности» - еще один новый релиз от компании Netflix, который, пожалуй, можно с легкостью пропустить. Единственный плюс, который можно поставить этому фильму, это его актуальность (и здесь, видимо, авторам просто повезло). Постоянные беспорядки на улицах, обсуждения в телевизоре нового метода борьбы с преступностью: «если полицейский считает правомерным стрелять на поражение, эти действия законны! - Получается, закон развяжет им руки? Мы на пути к полицейскому государству»! Да, все это на злобу дня. Но боевик с хронометражем в два с половиной часа? Серьезно? Такое может себе позволить, пожалуй, лишь Кэмерон.